16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.59 / ₽ 8265
  • RTS1171.08
14 мая 2009, 12:08 СМИ

Пресса потеряла до половины рекламы

Лента новостей

Согласно отчету экспертного совета Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), российский рекламный рынок в первом квартале 2009 года сократился на 29% в сравнении с прошлым годом, сжавшись с 59 млрд рублей до 42,5 млрд рублей

По данным Роспечати, больше всего потеряли в кризис газеты. Фото: PhotoXPress
По данным Роспечати, больше всего потеряли в кризис газеты. Фото: PhotoXPress

Падение рекламного рынка в первом квартале 2009 года зафиксировано по всем сегментам, сообщает Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Больше всего пострадали профильные печатные издания: объемы рекламы в них сократились наполовину, до 2 млрд рублей. Всего же объем рекламы в печатных СМИ уменьшился на 42%, до 7 млрд рублей, на радио — на 38%, до 21 млрд рублей, на телевидении — на 20%, до 25 млрд рублей. Объем рекламного интернет-рынка продемонстрировал наименьшее сокращение — на 15%, составив 1,1 млрд рублей. В целом рынок рекламы упал на 29% по сравнению с первым кварталом 2008 года.

Эксперты считают приведенные данные вполне адекватными. «Абсолютно корректная информация. Мы согласны с данными АКАР», — отметил в интервью BFM.ru директор по корпоративным коммуникациям «Видео Интернешнл» Антон Чаркин. По его словам, 20-процентное падение отражает общую ситуацию на рынке телереклам, а детализировать уменьшение объемов рекламы по каналам довольно затруднительно.

По словам вице-президента Гильдии издателей периодической печати Евгения Абова, в первом квартале этого года действительно произошло резкое падение объемов рекламы в СМИ, особенно в печатных. «По нашим оценкам, все печатные СМИ потеряли как минимум 30%. Однако в каждой категории печатных СМИ — журнальной, газетной и пр. — разная степень падения. Где-то она может достигать и 50%, — отмечает он. — Как правило, страдают те СМИ, которые зависимы от рекламных категорий, наиболее пострадавших в кризис. Это прежде всего финансовая и банковская реклама, реклама недвижимости, а также строительных услуг. СМИ, ориентированные на эту рекламу, и потеряли больше всего».

Евгений Абов надеется, что кризис поможет издателям найти более эффективные модели ведения дел: «Мне кажется, что главным положительным эффектом кризиса будет то, что печатные СМИ наконец видоизменят свою бизнес-модель и сократят зависимость от рекламных доходов».

В среду также прозвучала оценка положения печатных СМИ из уст представителя власти. По прогнозу заместителя главы Роспечати Владимира Григорьева, ситуация в издательском бизнесе в России в ближайшие год-два ситуация не будет благоприятной. «Падение рекламных доходов газет в декабре-январе 2008—2009 годов по Санкт-Петербургу, например, составило около 70%. И хотя с февраля 2009 года ситуация стала меняться в лучшую сторону, мартовские рекламные сборы прессы в этом городе составили лишь 62,3% от октябрьских показателей прошлого года. В наиболее трудном положении оказались ежедневные газеты, как самые трудоемкие и затратные в производстве», — сообщил Владимир Григорьев.

По данным Владимира Григорьева, в январе-феврале 2009 года «глянец» потерял до 25%. Прогноз потерь по году — 35-40%. «Причина в том, что из России частично ушли многие крупные западные активно рекламируемые бренды. Ожидать их масштабного возвращения в текущем году не приходится», — говорит чиновник Роспечати.

Директор по маркетингу справочного портала whoYOUgle.ru, преподаватель Центра интернет-маркетинга при правительства Москвы Дмитрий Чистов полагает, что рынку печатных изданий придется восстанавливаться год или два. «Что касается рынка телерекламы, то в любой момент падение объемов может перейти в более активную фазу. Решающим фактором может стать сезонный фактор — обычно летом рекламодатели ведут себя не очень активно, а в нынешних условиях тем более. Таким образом, последствия кризиса могут вскоре стать очень губительными», — прогнозирует он.

По мнению эксперта, реклама из телевидения и печати уходят в Интернет. «В силу того, что многие компании пересматривают свои рекламно-маркетинговые стратегии и уходят из прессы, с телевидения, на Интернете кризис может отразиться очень позитивно. На этой волне он не только вернет себе прежних рекламодателей, но и прибавит новых», — прогнозирует он.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию