16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 90.04 / ₽ 8427
  • RTS1160.92
21 сентября 2012, 18:21
В фокусе: Инвестидеи

«Виктория» позволит «Дикси» победить конкурентов

Лента новостей

«Дикси» наращивает темпы расширения сети. Поддержку рентабельности компании окажет завершение интеграции «Виктории». Газпромбанк присвоил рекомендацию «Покупать»

Фото: dixy.ru
Фото: dixy.ru

Аналитики Газпромбанка приступили к анализу бумаг «Дикси», целевая цена установлена на уровне 17,2 доллара. Это подразумевает 48-процентный потенциал роста. Рекомендация — «Покупать».

В 2011 году динамика развития сети ускорилась: ритейлер открыл 245 магазинов и три гипермаркета против 109 магазинов в 2010 году. В 2012 году розничная компания намерена открыть еще 250-300 точек, причем по итогам августа она уже запустила 192 новых магазина. Одновременно компания смогла добиться улучшения динамики сопоставимых продаж (продажи в магазинах, открытых более года). В первом полугодии показатель достиг 5%, что является лучшим показателем по сравнению с другими публичными конкурентами.

В среднесрочной перспективе улучшится и рентабельность «Дикси» за счет интеграции группы «Виктория». Если маржа «Виктории» по EBITDA составляла 7,7%, то «Дикси» — только 5,7%. Благодаря завершению интеграции компаний и контролю над расходами позитивный эффект проявится уже в 2013 году.

Непосредственно в 2012 году аналитики Газпромбанка прогнозируют выручку «Дикси» в 4,63 млрд долларов; чистая прибыль ожидается на уровне 49 млн долларов. Негативно на финансовых показателях компании может сказаться снижение курса рубля и падение потребительской активности. Давление на бумаги компании также может оказать неисполнение руководством своих прогнозов и рост конкуренции с другими розничными сетями.

По оценкам Газпромбанка сейчас акции «Дикси» торгуются на уровне 7,3 по EV/EBITDA 2013 года. Это подразумевает дисконт в 51% к аналогам с развивающихся рынков.

P.S. Российский ритейл, в первую очередь — это идея роста. Доля Top-10 крупнейших игроков по-прежнему не превышает 25% и потенциал для расширения сетевых магазинов по-прежнему огромен. В результате, львиную часть стоимости розничных сетей составляют прогнозируемые будущие доходы, а на первый план при оценке компаний выходит то, насколько их руководство способно исполнять свои прогнозы. В этом отношении образцом для подражания является «Магнит».

«Дикси» пока отстает. Однако если руководство розничной сети все-таки станет «более пунктуальным» в своих планах, то бумаги действительно могут существенно вырасти. Кроме того, на стороне розничной компании играет и эффект низкой базы: если в активе у «Дикси» по итогам августа было 1317 магазинов, то у «Магнита» было 5974 точек.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию