«Виктория» позволит «Дикси» победить конкурентов
Лента новостей
«Дикси» наращивает темпы расширения сети. Поддержку рентабельности компании окажет завершение интеграции «Виктории». Газпромбанк присвоил рекомендацию «Покупать»
Аналитики Газпромбанка приступили к анализу бумаг «Дикси», целевая цена установлена на уровне 17,2 доллара. Это подразумевает 48-процентный потенциал роста. Рекомендация — «Покупать».
В 2011 году динамика развития сети ускорилась: ритейлер открыл 245 магазинов и три гипермаркета против 109 магазинов в 2010 году. В 2012 году розничная компания намерена открыть еще 250-300 точек, причем по итогам августа она уже запустила 192 новых магазина. Одновременно компания смогла добиться улучшения динамики сопоставимых продаж (продажи в магазинах, открытых более года). В первом полугодии показатель достиг 5%, что является лучшим показателем по сравнению с другими публичными конкурентами.
В среднесрочной перспективе улучшится и рентабельность «Дикси» за счет интеграции группы «Виктория». Если маржа «Виктории» по EBITDA составляла 7,7%, то «Дикси» — только 5,7%. Благодаря завершению интеграции компаний и контролю над расходами позитивный эффект проявится уже в 2013 году.
Непосредственно в 2012 году аналитики Газпромбанка прогнозируют выручку «Дикси» в 4,63 млрд долларов; чистая прибыль ожидается на уровне 49 млн долларов. Негативно на финансовых показателях компании может сказаться снижение курса рубля и падение потребительской активности. Давление на бумаги компании также может оказать неисполнение руководством своих прогнозов и рост конкуренции с другими розничными сетями.
По оценкам Газпромбанка сейчас акции «Дикси» торгуются на уровне 7,3 по EV/EBITDA 2013 года. Это подразумевает дисконт в 51% к аналогам с развивающихся рынков.
P.S. Российский ритейл, в первую очередь — это идея роста. Доля Top-10 крупнейших игроков по-прежнему не превышает 25% и потенциал для расширения сетевых магазинов по-прежнему огромен. В результате, львиную часть стоимости розничных сетей составляют прогнозируемые будущие доходы, а на первый план при оценке компаний выходит то, насколько их руководство способно исполнять свои прогнозы. В этом отношении образцом для подражания является «Магнит».
«Дикси» пока отстает. Однако если руководство розничной сети все-таки станет «более пунктуальным» в своих планах, то бумаги действительно могут существенно вырасти. Кроме того, на стороне розничной компании играет и эффект низкой базы: если в активе у «Дикси» по итогам августа было 1317 магазинов, то у «Магнита» было 5974 точек.