Известность Гудкова выросла до 60%, Навального — до 48%
Лента новостей
Популярность выросла за счет антирейтинга. К примеру, к Чириковой стали относиться преимущественно негативно
Известность лидеров внесистемной оппозиции резко выросла за последние месяцы, но в основном за счет негативной узнаваемости, пишет газета «Коммерсантъ».
Она приводит данные исследования ВЦИОМ, из которых следует, что популярность Геннадия Гудкова выросла с февральских 21% до 60%, Алексея Навального — с 29% до 48%, Сергея Удальцова — до 40%, Ильи Пономарева — до 23%, Евгении Чириковой — до 20%. При этом антирейтинг Гудкова вырос с 29% до 43%, Навального — до 43%, Чириковой — до 39%. То есть эколога, лидера движения в защиту Химкинского леса в обществе стали воспринимать в целом негативно.
Как объясняет гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров, опрос показал, что политический стаж особой роли не играет.
Первый вице-президент Центра политтехнологий Алексей Макаркин объясняет, что результаты опросы свидетельствует о влиянии телевизора на мнение россиян.
Аналитик фонда «Общественное мнение» Екатерина Кожевина рассказала Business FM, что у их организации совсем другие данные. «80% ничего не знали о Евгении Чириковой, 3% — положительно, 5% — отрицательно», — сообщила Кожевина. По ее словам, узнаваемость Гудкова в августе выросла до 16% против июньских 11%. «У Навального, абсолютно, по нашим данным, с июня месяца никаким образом не выросла узнаваемость, то Удальцова узнаваемость, примерно на уровне навального. 7% к нему относится положительно, 12% — отрицательно», — заверяют в «Общественном мнении».
Предыдущий опрос ВЦИОМа показал, что деятельность оппозиционного движения привлекает внимание 39% россиян, при этом лишь 7% респондентов готовы участвовать в митингах. Среди активных пользователей Интернета интерес к действиям оппозиции проявляют лишь 44% опрошенных. Поддерживают выступления оппозиции, в основном, сторонники КПРФ (48%). О личной готовности принять в них участие сообщают несколько чаще остальных молодые россияне (10%), жители столиц и городов-миллионников (11%). С неодобрением относятся к ним приверженцы «Единой России» (46%).
Ранее социологи отмечали, что интерес к акциям протеста устойчиво снижается. Федоров объяснял, что массовые выступления — это столичное явление. Глава ВЦИОМ прогнозирует, что протестная активность будет снижаться и дальше. «Если нам каждый день показывают митинги, это не значит, что мы захотим на них пойти. Сейчас выступления из несбыточной мечты перешли в разряд реальной возможности высказать свое мнение. И именно это снизило желание людей протестовать. Кроме того, митинги перестали быть темой номер один. Это тоже уменьшает романтику выступлений», — объясняет Федоров.