16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.63 / ₽ 7992
  • RTS1128.26
24 сентября 2012, 13:05 ОбществоАвтоПраво

Начинающих водителей предлагают ограничить в правах

Лента новостей

Члены общественного совета при МВД хотят усмирить юных «королей на дорогах»

UPDATE 13:05 мск

Общественный совет при МВД предложил ограничить в правах начинающих автомобилистов. Как пишет «Коммерсантъ», автор идеи — актер, народный артист России, член Общественного совета при МВД Сергей Никоненко хочет укротить «молодых ребят», которые «на очень мощных машинах через две недели после получения прав чувствуют себя как короли на дорогах». Он предлагает ввести временное водительское удостоверение, которое будут выдавать сдавшим экзамен сроком на четыре года, а затем, когда они «привыкнут к грамотному вождению», — настоящее.

Подобные ограничения действовали во времена СССР, напомнил поддержавший Никоненко замглавы МВД по транспорту Виктор Кирьянов. Тогда первый год после получения прав автомобилисту не разрешалось ездить быстрее 70 км/ч, водить ночью и возить больше одного пассажира. «Мы могли бы поддержать это предложение на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения», — отметил Кирьянов.

Руководство МВД рассматривает возможность вернуться к этой схеме на фоне неутешительной статистики аварийности с начинающими водителями: по данным ГИБДД, каждая третья авария происходит по их вине. По состоянию на ноябрь 2011 года, число ДТП с начинающими водителями за семь лет выросло на 60%. «Подобные ограничения действуют в Европе и полностью себя оправдывают», — считает президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, по словам которой, в ряде стран полноценное вождение разрешено только после того, как водитель проехал 100 тысяч километров.

В то же время сенатор, бывший руководитель ГАИ Владимир Федоров обращает внимание на сложности с контролем новичков, из-за которых и отменили эту систему, причем с его подачи. «Стаж вождения указан только в правах, а для остановки машины инспектору обязательно нужен повод», — поясняет чиновник. По его словам, теоретически можно было бы обозначить машину начинающего водителя специальным знаком, но машиной могут пользоваться несколько человек.

По мнению координатора «Общества Синих Ведерок» Петра Шкуматова, идеи об ограничении начинающих водителей в правах нелепы. В интервью Business FM он рассказал, что ограничение, в частности, скоростного режима для начинающих водителей не только бессмысленно, но и может спровоцировать большую аварийность. «Ограничить скоростной режим для новичков — это полный абсурд», — сказал эксперт, пояснив, что «водители прекрасно знают, что машины едут в общем потоке, и наиболее безопасная скорость — это скорость потока».

По мнению Шкуматова, чаще всего ДТП становятся следствием трех видов нарушений: первая проблема — «встречка», красный свет, проезд перекрестков. Вторая — нерегулируемые пешеходные переходы через многополосные магистрали. Третья — соблюдение скоростного режима». В то же время пьянство за рулем, за которое «Единая Россия» предложила ужесточить штраф в 20 раз, по словам эксперта, уже давно не является основной причиной ДТП. «Пьяные ДТП» уже несколько лет назад ушли из тройки призеров на четвертую или пятую позиции. Плохое качество дорог дает в пять раз больше жертв, нежели чем жертвы от пьяных водителей», — подчеркнул Шкуматов.

Бороться с пьянством за рулем путем ужесточения наказания Шкуматов считает бессмысленным. «После очередного ужесточения наказания (промилле) за вождение в пьяном виде, количество ДТП, устроенное пьяными водителями, только увеличилось», — пояснил эксперт. По его словам, заботясь о санкциях в отношении автомобилистов, власти забыли о защите дорог. Приведя в пример водителя, сбившего 22 сентября в Москве семь человек на остановке, он рассказал, что «уже давным-давно, и в Москве, и в регионах люди говорят о том, что остановки и перекрестки на многополосных скоростных магистралях должны быть защищены металлическими конструкциями, но почему-то этим никто не озаботился до сих пор».

В феврале 2012 года ГАИ начала разработку новой версии регламента проведения экзамена на получение водительских прав. Так, ужесточится практическая часть, а сам экзамен можно будет сдать только в автошколах, оснащенных специальными автодромами.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию