16+
Четверг, 21 марта 2019
  • BRENT $ 68.16 / ₽ 4347
  • RTS1234.40
25 сентября 2012, 12:48 Общество

Facebook держит пользователей «под колпаком»

Лента новостей

Для наблюдения соцсеть привлекла стороннюю компанию Datalogix. Цель слежки — чисто коммерческая

Facebook всё активнее следит за своими клиентами. Он привлёк для наблюдения стороннюю компанию Datalogix. По данным Financial Times, под плотным «колпаком» социальной сети уже оказалось около 70 млн американских домохозяйств.

Цель слежки — чисто коммерческая. Для составления профиля клиентов Datalogix использует данные, полученные через анализ поведения в сети, и сопоставляет их с электронной почтой и иной персонализирующей информацией, а также с данными об участии в программах лояльности клиентов и иных схожих программах, выкупленных у торговых сетей.

В том, что почти все компании, в том числе и российские, собирают данные о своих клиентах и их предпочтениях, нет абсолютно ничего нового. Это существовало и до эпохи интернета. Другое дело, как эти данные используются, рассказывает медиадиректор компании SUP Media Антон Носик: «У компании образовывается определённого рода статистическая информация о том, сколько среди ее потребителей мужчин, сколько женщин, о том, какие они делали покупки, где, какие у них были поисковые запросы. Разумеется, эта информация собирается любым поставщиком интернет-услуг. Другой вопрос: нет примеров, чтобы этой информацией в привязке к ФИО кто-нибудь торговал, потому что это действительно было бы грубым нарушением законов о защите персональных данных».

Facebook — всемирная социальная сеть. При этом в разных странах разные правила. Во Франции, например уже боле 30 лет строжайше запрещено совмещать данные из разных баз. В России действуют похожие принципы. Стоит только читать пользовательское соглашение, говорит партнер юридической фирмы Baker & McKenzy Эдуард Бекещенко:

«Если вы сами предоставили персональные данные, то компания может с вашего согласия их хранить и обрабатывать. Российское законодательство следует европейской практике. Есть Европейская конвенция о защите персональных данных, Россия подписала эту конвенцию, поэтому регулирование идёт похожим образом. В России жестко подходят к трактовкам этой конвенции. Поэтому, если компания соблюдает российские правила, то маловероятно, что у неё возникнут проблемы в других странах. В США более либерально относятся к обработке персональных данных».

Facebook давно уже подозревают в некорректном отношении к вопросам приватности. Поэтому членам британской королевской семьи, например, не рекомендуется пользоваться этой, как впрочем, и другими соцсетями.

По утверждению самой компании, обработка данных происходит в условиях анонимности. При этом её представители заверяют, что большинство рекламодателей получает три доллара прибыли на один, вложенный в её рекламу. Представители же рекламодателей, опрошенные Financial Times несколько более скептически оценивают эти возможности.

Андрей Жвирблис

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию