Дмитрий Дризе: авгиевы конюшни транспортных проблем Москвы можно расчистить лишь непопулярными мерами
Лента новостей
С одной стороны, непопулярные меры увеличат социальное недовольство. С другой стороны, если не бороться с заторами, негатив также неизбежен
В Москве новый куратор транспорта - молодой предприниматель Максим Ликсутов. Город по-прежнему стоит в пробках. Эксперты считают, что решить проблемы можно, лишь пойдя на непопулярные меры. Мэр Собянин в трудном положении.
Повсеместное внедрение платных парковок и почти насильственная пересадка населения на общественный транспорт. Эти меры называют среди неизбежных. Власти в трудном положении: с одной стороны, граждане требуют ликвидировать пробки, а с другой - ничего не хотят особенно менять. Есть успешный опыт победы москвичей над лужковскими эвакуаторами. И у многих нет желания платить за парковку, когда этого можно не делать. Нетрудно предположить, что непопулярные меры увеличат социальное недовольство. С другой стороны, если не бороться с заторами, негатив также неизбежен. Хотя в последнем случае есть возможность для маневра – мол, подождите, вот построим развязки - будет лучше.
На самую болезненную сферу брошен молодой энергичный предприниматель Максим Ликсутов. По меткому выражению Михаила Блинкина, ему предстоит вычищать авгиевы конюшни, которые до него никто не решался трогать, отмечает глава НИИ транспорта и дорожного хозяйства:
«Чистить идеологию очень трудно. Это всё на свете: и сопротивление населения, в том числе, серьёзное сопротивление, неприятие. Максим Станиславович собирается чистить - ему успехов! Наземный транспорт состоит из советской компоненты, в которой «Мосгортранс» мало реформирован за последние 25 лет, и африканской компоненты, которая у нас называется «маршрутное такси». Африканская - это не литературный, а технический термин. Это африканский способ перевозки, он просто так называется».
Ликсутов - миллионер в долларовом выражении. Совладелец популярного у москвичей «Аэроэкспресса». Про него говорят, что пересадит всех на электрички и трамваи. Хотя им тоже надо где то ездить, говорит бизнес-эксперт Андрей Школин:
«Ликсутову принадлежит доля в «Трансмашхолдинге» - крупнейшем производителе локомотивов, вагонов, метропоездов, трамваев. В последнее время капитал Ликсутова находился около отметки полмиллиарда долларов, 400-500 миллионов».
Нынешняя осень в Москве может быть одной из самых критичных с точки зрения пробок. Многие районы перекопаны. Плюс к этому постлужковские новации - выделенки и камеры, фиксирующие нарушения. Кроме того, есть очень нехорошее подозрение, что после окончания ремонта и модернизации, пробок не станет меньше.
Дмитрий Дризе