«Аэрофлот» намерен добиться отставки гендиректора «Шереметьево»
Лента новостей
Этот вопрос будет инициирован на ближайшем совете директоров аэропорта 8 октября. Кроме того, перевозчик собирается подать очередной иск в суд
Этот вопрос будет инициирован на ближайшем совете директоров аэропорта 8 октября. Кроме того, перевозчик собирается подать очередной иск в суд. На этот раз поводом стали проблемы, возникшие у «Аэрофлота» из-за ремонта взлетно-посадочной полосы в «Шереметьево». По данным авиакомпании, по вине руководства аэропорта задержано почти 80 рейсов.
Пока пассажиры терпят реальные неудобства, каждая из сторон уверена в своей правоте. В целом же история выглядит примерно так. Весной этого года перевозчик и аэропорт согласовали так называемое летнее расписание рейсов, в него попадают, в том числе, и октябрьские вылеты. Летом, специальная комиссия пришла к выводу, что первую взлетно-посадочную полосу, нужно срочно ремонтировать из соображений безопасности. Были определены сроки ремонта - с 1 по 15 октября - летний пик пройден и погода позволяет. В августе аэропорт попросил всех перевозчиков изменить расписание рейсов, согласно графику ремонтных работ. Аэрофлот так и сделал, изменил расписание, выслал аэропорту соответствующие телеграммы, но теперь почему-то называет эти перемены в расписании - задержкой рейсов и возлагает вину на аэропорт - говорит начальник пресс-службы Шереметьево Роман Генис:
«30 августа мы направили официальное письмо, попросили ряд рейсов перенести с одного временного интервала на другой временной интервал. И авиакомпания внесла изменения в свое расписание и должным образом нас проинформировала».
В «Аэрофлоте» признают - технически это не задержки рейсов, а действительно перемены в расписании, но авиакомпанию все равно не устраивает, то как и когда перевозчиков предупредили о ремонте - комментарий главы пресс-службы Аэрофлота Ирины Данненберг:
«Расписание меняется два раза в год, так вот летнее расписание на апрель - октябрь было сверстано и подписано «Шереметьево» в марте. При этом началась, естественно, продажа. Многие пассажиры уже купили билеты и на сентябрь, и октябрь, после же первого сентября нам срочно пришлось менять расписание, а билеты, как вы понимаете, уже проданы».
Исходя из той информации, которую конфликтующие стороны публикуют через СМИ, управляющий партнер юридической фирмы Goltsblat BLP Андрей Гольцблат делает следующий вывод:
«Я думаю, что произошел какой-то сбой, наверное, в системе управление «Аэрофлота» во время не были произведены необходимые изменения в расписании, а самое главное не скоммуницировано с пассажирами, в результате чего, а «Аэрофлоту», естественно, необходимо в том числе оправдаться и перед пассажирами такой публичной компании, либо заняться публичными обвинениями в адрес «Шереметьево». Я думаю, что это как раз показательная ситуация, когда несбалансированность двух государственных компаний приводит к подобным инцидентам. Надо друг с другом разговаривать чаще, а не требовать отставки одного гендиректора или другого».
Данных об аналогичных проблемах у других перевозчиков, базирующихся в Шереметьево, не поступало. Ремонт взлетно-посадочной полосы аэропорта продлится еще две недели.
Иван Медведев