Конец эпохи Саакашвили или демократия в действии
Лента новостей
Президент признал поражение и уходит в оппозицию. Судя по сообщениям из республики, сама победившая оппозиция, да и рядовые граждане еще не верят, что Саакашвили легко отдаст власть
Большой грузинский вопрос: закончилась или нет эпоха Михаила Саакашвили. Президент признал поражение и уходит в оппозицию. Судя по сообщениям из республики, сама победившая оппозиция, да и рядовые граждане еще не верят, что Саакашвили легко отдаст власть. У него есть шансы вернуться, - говорят политологи. Тем более, что новый лидер - Иванишвили- не сможет кардинально изменить отношения Грузии и России.
Саакашвили удивил так удивил. Все ждали силового противостояния, говорили, что все только начинается, а он взял да и признал поражение. Реакция Москвы была сдержанной. Дмитрий Медведев как лидер правящей партии сказал, что «Единая Россия» готова к переговорам о будущем отношений. Зампред Думского Международного комитета политолог Вячеслав Никонов призвал не расслабляться - Саакашвили еще не ушел. Все таки есть надежда, а вдруг что-то да и выкинет. А то весь мир твердит, Грузия впервые в своей независимой истории, добилась демократической конституционной передачи власти. Нежданно негаданно свалилась демократия - отмечает политолог Гела Васадзе:
«У нас неожиданно случилась демократия, неожиданно для всех. Потому что мы все знали, что мы строим демократию, но мы никак не могли предположить, что мы ее уже построили. Все привыкли относиться к Саакашвили как с просвещенному авторитарному диктатору, который ведет твердой рукой свою страну по пути реформ. Эти выборы показали и для всех это стало неожиданностью, что Саакашвили поставил логическую точку в этих реформах».
Очень может быть, что в Москве оказались не готовы к такому повороту событий. Да это хорошо, что уходит нерукопожатный политик. Правда победитель Бидзина, а в прошлом Борис Иванишвили, уже заявил о приверженности евроинтеграции, вступлению в НАТО и восстановлению территориальной целостности страны. Он хоть и участвовал в залоговых аукционах он не наш не российский - говорит бывший посол России в Грузии Феликс Станевский:
«Это очень смешно, когда говорят о том, что Иванишвили -Большой грузинский вопрос: закончилась или нет эпоха Михаила Саакашвили? Президент признал поражение и уходит в оппозицию. Судя по сообщениям из республики, сама победившая оппозиция, да и рядовые граждане, не верят, что Саакашвили легко отдаст власть. У него есть шансы вернуться, говорят политологи. Тем более, что новый лидер, Иванишвили, не сможет кардинально изменить отношения Грузии и России.
Саакашвили удивил, так удивил. Все ждали силового противостояния, говорили, что все только начинается, а он взял да и признал поражение. Реакция Москвы была сдержанной. Дмитрий Медведев, как лидер правящей партии, сказал, что «Единая Россия» готова к переговорам о будущем отношений. Зампред Думского Международного комитета политолог Вячеслав Никонов призвал не расслабляться, потому что Саакашвили еще не ушел. Все–таки есть сомнения, а вдруг что-то да и выкинет, а то весь мир твердит, Грузия впервые в своей независимой истории, добилась демократической конституционной передачи власти. Нежданно–негаданно случилась демократия, отмечает политолог Гела Васадзе: «Мы все знали, что мы строим демократию, но мы никак не могли предположить, что мы ее уже построили. Все привыкли относиться к Саакашвили как к просвещенному авторитарному диктатору, который ведет твердой рукой свою страну по пути реформ. Эти выборы показали, и для всех это стало неожиданностью, что Саакашвили поставил логическую точку в этих реформах».
Очень может быть, что в Москве оказались не готовы к такому повороту событий. Да, это хорошо, что уходит нерукопожатный политик, правда, победитель Бидзина, а в прошлом Борис Иванишвили, уже заявил о приверженности евроинтеграции, вступлению в НАТО и восстановлению территориальной целостности страны. Он хоть и участвовал в залоговых аукционах, но не наш, не российский, говорит бывший посол России в Грузии Феликс Станевский: «Это очень смешно, когда говорят о том, что Иванишвили – российский проект. Он будет пытаться что-то такое внести новое, просто потому что у Грузии есть потребность. Это во всех смыслах неудобно: скверные отношения с Россией. Конечно, какие-то попытки в этом ключе будут предприниматься, что-то в области экономики может быть можно будет расширить».
Политолог Павел Салин вслед за Никоновым призывает не торопиться сбрасывать Саакашвили со счетов. Уже не раз так было: оппозиция берет власть и раскалывается: «Грузинская оппозиция отличается тем, как и российская либеральная оппозиция, что у них разногласий гораздо больше, чем поводов для консолидации. Очень может быть, что эта коалиция, которую удалось создать Иванишвили на короткий предвыборный период, потом распадется из-за амбиций отдельных ее членов».
В общем, вариант такой: в новом парламенте начинается разброд и шатание, и Саакашвили заявляет: «Вот видите, страна оказалась не готова к демократии. Так что я возвращаюсь, ради сохранения стабильности перед угрозой кризиса».
Дмитрий Дризе