16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.46 / ₽ 8079
  • RTS1172.63
5 октября 2012, 11:09 КомпанииОбществоАвто

Минтранс подготовил задание по объединению аэропортов Москвы

Лента новостей

Консультант должен будет представить четыре модели консолидации столичных аэропортов

Министерство транспорта России подготовило для консультанта техническое задание по объединению аэропортов московского авиаузла («Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово»), сообщает «Коммерсантъ». Сегодня проект техзадания должен быть внесен в правительство.

Согласно документу, консультант должен представить четыре варианта консолидации. В обязательном порядке он должен рассмотреть определенную схему: выделение из ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» активов и обязательств «Внуково» и «Шереметьево», а затем их слияние с ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово». После этого все имущество должно быть передано в единую акционерную компанию. Как сообщил «Ъ» осведомленный источник, о реальной приватизации пока речи не идет, но консультант начнет переговоры с потенциальными инвесторами.

Три других варианта, по данным другого собеседника газеты на авиарынке, могут касаться объединения государственных активов в разных конфигурациях (в том числе без учета «Домодедово», а также с внесением в уставный капитал единой компании госдолей в «Шереметьево» и «Внуково»).

Ожидается, что вся работа будет завершена к лету следующего года. По данным источника издания, услуги консультанта могут обойтись примерно в 10 млн долларов.

По итогам прошлого года общий пассажиропоток «Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово» составил 55,7 миллиона человек. Государству принадлежит 83% акций «Шереметьево» (миноритарные пакеты — у «Аэрофлота», ВЭБ и ВТБ) и 75% акций «Внуково» (блокпакет — у «Внуково-Инвест»). «Домодедово» контролируется частными акционерами. Аэродромное хозяйство всех аэропортов находится в государственной собственности.

В августе этого года отвечающий в правительстве за развитие московского авиаузла первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что власти РФ могут допустить частных инвесторов до строительства аэропортовой инфраструктуры московского авиаузла. По его словам, частные инвестиции можно будет вложить в строительство только той инфраструктуры, которая не подлежит приватизации.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию