Уйти в бизнес с лысой головой
Лента новостей
Мужчин с бритой головой считают более мужественными, сильными и авторитетными по сравнению с обладателями богатых шевелюр или редеющих волос. К таким выводам пришли авторы исследования Уортонской школы бизнеса при Пенсильванском университете, пишет The Wall Street Journal
«Я не говорю, что бритая голова делает вас успешнее, но это первая заявка, что вы сделали какой-то решительный шаг», — пишет предприниматель и автор деловых книг Сет Годин, который уже двадцать лет не изменяет «стрижке под ноль». По его мнению, те, кто бреет голову, не пытаются что-то строить из себя и готовы быть такими как есть.
Профессор университета Луисвилля Майкл Каннингем добавляет, что отсутствие растительности на голове несет в себе посыл агрессивности, конкурентоспособности и готовности пойти против общественных норм.
Преподаватель менеджмента в Уортоне Альберт Маннс провел 3 эксперимента, чтобы оценить, как люди воспринимают бритых наголо мужчин. Так, 344 участникам были показаны фотографии одних и тех же людей в двух вариантах — с их реальной шевелюрой и «бритыми» наголо (с помощью компьютерного монтажа). Последних респонденты считали более сильными и даже более высокими по сравнению с реальными «двойниками». Материалы исследования будут опубликованы в журнале Social Psychological and Personality Science.
Доктор Маннс полагает, что бритая голова ассоциируется с мужественными типажами военных, профессиональных спортсменов и голливудских героев в духе персонажей Брюса Уиллиса.
Бриться наголо становится модным. The Wall Street Journal ссылается на исследование Gillette от 2010 года, согласно которому 13% респондентов сбривали волосы. Причины называли самые разные: мода, удобство для занятий спортом или естественная потеря волос. Выручка производителя станков для бритья головы HeadBlade за последние десять лет растет на 30% ежегодно.
Рик Девайн, исполнительный директор компании по рекрутингу управленческий кадров Devine Capital Partners, предлагает сначала коротко подстричься, вместо того чтобы бриться наголо, чтобы не слишком рисковать внешним видом: «Лучшее для деловых встреч — чтобы ваш облик не был одной из тем».
Лысая голова стала важной составляющей бренда Година — по словам самого предпринимателя, это выделяет его на конференциях и совещаниях. Отказ от волос, как говорит Годин, оказался отличным маркетинговым рычагом: фирменная «прическа» обыгрывается на обложках его книг и в дизайне веб-сайтов.