16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.52 / ₽ 8237
  • RTS1186.79
9 октября 2012, 17:34

Онищенко добрался до аэропорта

Лента новостей

Главный санитарный врач Геннадий Онищенко требует, чтобы до начала работ по строительству третьей взлётно-посадочной полосы в «Шереметьево» были отселены жители не только с территории застройки, но и из санитарно-защитной зоны

Геннадий Онищенко. Фото: РИА Новости
Геннадий Онищенко. Фото: РИА Новости

В процесс строительства третьей взлётно-посадочной полосы в «Шереметьево» вмешался Геннадий Онищенко. Главный санитарный врач требует, чтобы до начала работ были отселены жители не только с территории застройки, но и из санитарно-защитной зоны. Сооружение «взлётки» в «Шереметьево» затронет более 50 тысяч человек, подсчитали эксперты.

Санитарно-защитная зона аэропортов в России определяется требованиями СанПиНа и устанавливается для каждого отдельно, исходя из того, какого типа самолеты принимает аэродром. Тут учитываются шумовые воздействия, влияние аэронавигации и количество выбросов.

За границей при строительстве аэропортов также предъявляются определенные требования, но там они не настолько строгие, рассказал Business FM генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» Гражданской авиации Виктор Горбачев.

«Международный аэропорт находится непосредственно в Лондоне. Там взлёт-посадка происходят чуть ли не над Букингемским дворцом, — рассказывает эксперт. — Чтоб он не тяжёлый был, взлетал постепенно, загрузка самолёта идёт на 60%, он буквально свечой уходит вверх. Там совершенно другие системы, которые отличаются от наших, от советских, которые ещё остались».

По его мнению, в России надо менять правила, менять и переучивать лётный состав.

Строительство третьей взлётно-посадочной полосы в «Шереметьево» со всеми коммуникациями, подъездами, отъездами, техникой, дополнительным оборудованием обойдётся не менее чем в 100 млрд рублей, считает Виктор Горбачев.

При этом сама полоса не будет рассчитана на все типы воздушных судов. Сейчас в районе строительства уже ведется вырубка. С землей планируется сравнять более 200 гектаров леса. В санитарно-защитную зону строительства третьей полосы попадает около 20 населенных пунктов, в том числе деревни Паршино, Лунево, Пикино, Перепечино и Дубровки.

В двух последних уже начались работы по оценке земель, рассказала Business FM жительница Дубровки Ольга Болданова: «Насколько я знаю, в Перепечино пятерым пришло уведомление, а в Дубровках порядка десяти домовладений. Велась оценка. В 2010 году, когда работал «Гипрозем», на вопросы жителей, какая цена будет за сотку, было объявлено 11-15 тысяч долларов за сотку. На сегодняшний день, сумма значительно ниже — 10-11 тысяч».

По другую сторону Ленинградского шоссе, по словам жителей, цены гораздо выше. Но, несмотря на это, продать участки в зоне расширения «Шереметьево» сейчас практически невозможно говорит гендиректор «Гео Девелопмент» Максим Лещёв: «Неопределенность категорически влияет на потенциальных клиентов. Каждый покупатель будет приходить и спрашивать: «А у меня не отберут участок, точно здесь не будет третьего «Шереметьево»? В другую сторону от шоссе находятся такие деревни, как Кирилловка. Там, действительно, сотка может стоить и в два раза дороже, и в три, и в четыре».

В сентябре прошлого года Росавиация заявила, что строительство ВПП не начнётся до тех пор, пока не будут урегулированы все вопросы с выплатой компенсаций и переселением жителей. Сегодня там отказались от комментариев.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию