16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.29 / ₽ 8168
  • RTS1174.26
10 октября 2012, 12:54 ОбществоПравоПолитикаКонфликты

Участницы Pussy Riot отрицают религиозную ненависть

Лента новостей

Одни из них просят прекратить дело, другие — направить его на новое рассмотрение

Участницы панк-группы Pussy Riot, осужденные на 2 года лишения свободы за хулиганство в храме Христа Спасителя, на заседании Мосгорсуда заявили, что в их действиях не было религиозной ненависти к православным верующим.

Как передает корреспондент BFM.ru, выступая на слушании, в ходе которого рассматриваются кассационные жалобы осужденных, участница панк-группы Екатерина Самуцевич заявила, что не собиралась оскорблять никого из верующих. «Если мы невольно задели чьи-то чувства, просим простить нас. Идея нашей акции была не религиозной, а политической», — сказала осужденная.

Она пояснила, что феминистки протестовали против призыва патриарха голосовать на выборах президента за Владимира Путина. Самуцевич также добавила, что «никакого раскола у группы Pussy Riot нет». Она объяснила, что 1 октября отказалась от своих адвокатов, поскольку, по ее мнению, у предыдущих защитников не было возможности сосредоточиться на ее действиях. «Если я и должна отвечать, то лишь за те действия, которые совершила», — сказала осужденная. — «Я не считаю панк-молебен преступлением. Прошу отменить приговор и прекратить уголовное преследование», — обратилась она к судьям.

Новая защитница Самуцевич адвокат Ирина Хрунова заявила, что ее подзащитная совершила неоконченное преступление . «Она лишь совместно с другими лицами готовилась к акции», — говорилось в жалобе адвоката. Она отметила, что Самуцевич находилась в храме на солее, достала гитару, однако ее вывели из храма. «Суд не мог квалифицировать действия Самуцевич как оконченное преступление, это влияет на размер наказания», — указала Хрунова.

Следующая осужденная — Мария Алехина заявила: «Я уверена в том, что мы невиновны. Это очевидно. Приговор Хамовнического суда подлежит отмене». По ее мнению, дело нужно направить на новое судебное разбирательство. Она назвала «неправомерными в квадрате или даже в кубе, когда свидетелей и специалистов с собаками выставляют вон из суда». Кроме того, по мнению Алехиной, по делу нужно провести новую психолого-лингвистическую экспертизу. «Та бумажка, которая имеется в деле, нелегитимна. Данная экспертиза — расправа над УПК и никак не может быть положена в основу приговора», — сказала Алехина. При этом она призналась, что у нее нет надежды, что дело будет направлено на новое разбирательство. «За 7 месяцев травли, обмана, лжи я потеряла всякую надежду на справедливость судебного процесса. Я призываю всех верующих людей и позиционирующих себя как христиан. Мы не хотели вас оскорблять, мы не имели такой цели — оскорбить вас. Мы против сращивания духовных и политических элит», — уверяла Алехина. При этом она заметила, что в данный момент «общество не готово принять» подобное выступление в храме Христа Спасителя. «Это был конфликт панк-формы и, получается, закона», — заметила Алехина. Она не скрывала обиды на то, что потерпевшие не приняли извинений подсудимых, и «вытерли о них ноги, назвав их неискренними». Алехина назвала заявление пресс-службы РПЦ о том, что в случае раскаяния церковь будет просить о смягчении приговора, шантажом. «Очень страшно, когда раскаянием шантажируют, смешивая таинство с признанием вины», — заметила осужденная. Она сделала выпад и в сторону президента России: «Я процитирую слова Путина, который сказал, что, дескать правильно нам влепили двушечку. Название группы переводится как «Бунт кисок» и звучит не более неприлично, чем призывы «мочить ваших врагов в сортире».

Надежда Толоконникова говорила также о политическом аспекте акции. «В СИЗО я могла убедить своими действиями и поступками, что во мне никогда не было религиозной ненависти», — сказала она. Подсудимая также заметила, что необходимо различать понятие раскаяния и покаяния. «Покаяние как индивидуальный духовный акт для нас приемлемо, но признание вины — неприемлемо», — заявила Толоконникова. Она также попросила прощения за то, что задела чьи-то религиозные чувства: «У меня нет поводов врать». Толоконникова просила отменить приговор и прекратить уголовное преследование. «Юридически я не являюсь виновной. Я не хочу, чтобы на меня держали зло. Не хочу, чтобы кто-то думал, что во мне есть религиозная ненависть», — заключила осужденная.

Оглашение решения суда намечено на 14:30 мск.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию