16+
Четверг, 23 ноября 2017
  • BRENT $ 63.15 / ₽ 3690
  • RTS1158.62
15 октября 2012, 08:27 ОбществоФинансы

Меню для кризисной Европы: чем заманивает McDonald's

Лента новостей

Сеть ресторанов быстрого питания McDonald's привлекает стесненных в средствах европейцев новыми предложениями

Фото: АР
Фото: АР

В Германии, Франции и других европейских странах McDonald's привлекает клиентов специальными предложениями. Европа обеспечивает примерно 40% выручки McDonald's, но в последнее время замедление экономического роста на континенте сказывается на общих финансовых результатах компании.

Так, с июня в Германии — по данным The Wall Street Journal, это крупнейший рынок McDonald's в Европе по числу точек и второй по объему прибыли после Франции — появились купоны для покупателей Биг Мак и Чикен Макнаггетс «купи один и получи один бесплатно». В рамках другой акции, McDeal, можно получить бургер или сэндвич с курицей плюс картофель фри и напиток по фиксированной цене 3,79 евро.

Во Франции, по данным издания, все больше ресторанов предлагают эконом-меню «Eurosaver» с сэндвичем за 2 евро, в Польше действует акция «2 for U» — гамбургер и фри примерно за 50 рублей в переводе на российские деньги.

Спецпредложения в европейских McDonald's появляются не впервые, но на этот раз речь идет не о временных промоакциях, а массовых программах на многих рынках, поясняет The Wall Street Journal. Вопрос в том, оправдаются ли они ростом трафика. По мнению аналитиков, в условиях нынешней экономической неопределенности пройдет еще два-три квартала, прежде чем посещаемость и прибыль начнут расти и клиенты вернутся к привычным объемам заказов.

Эксперты отмечают: для McDonald's очень важно стабилизировать бизнес в Европе. Весной сеть стала сбавлять обороты, в июле было даже зафиксировано снижение. В августе в McDonald's Europe показатель сопоставимых продаж (только по данным точек, работавших на протяжении всего отчетного периода, без учета вновь открывшихся) вырос на 3,1%, но аналитики ожидали роста на 3,3%.

По данным Германской ассоциации гостиниц и ресторанов, траты посетителей заведений общепита в Германии сократились за 10 лет на 23% — с 47,7 млрд евро в 2001 году до 36,9 млрд евро в 2011 году.

Все это время на фоне спада McDonald's показывал уверенный рост, но в последнее время становится все труднее улучшать собственные достижения, и инвесторы начинают задумываться о том, когда может быть исчерпан потенциал роста. В декабре прошлого года котировки McDonald's впервые достигли отметки 100 долларов, но с того времени динамика была не очень стабильной, в частности из-за относительного ухудшения показателей на рынке США. С начала года акции потеряли 8,2%.

Теперь инвесторам важно понять, как «выгодные предложения» отразились на финансовых результатах компании. McDeal в Германии действует с конца второго квартала. Отчетность за третий квартал ожидается 19 октября.

Рекомендуем:

  • Фотоистории