Самуцевич рассказала о будущем Pussy Riot
Лента новостей
Екатерина Самуцевич дала интервью американскому телеканалу CNN. В частности, она опровергла слухи о расколе в панк-группе
Участница панк-группы Pussy Riot Екатерина Самуцевич, освобожденная накануне в зале суда, дала интервью американскому телеканалу CNN. С ней беседовала известная ведущая Кристиана Аманпур. Запись интервью размещена на сайте телеканала.
Акция в храме Христа Спасителя была направлена не на разжигание розни, подчеркнула Самуцевич. Члены группы не выражали ненависти, они провозгласили свое несогласие и критику действий патриарха Московского и всея Руси Кирилла и некоторых других иерархов РПЦ. Участницы Pussy Riot убеждены, что живут в светском государстве, и поэтому принципы светского общества должны уважаться: представители Церкви не должны вмешиваться во внутренние дела страны, заявила Самуцевич. На вопрос, выступают ли Pussy Riot против третьего президентского срока Владимира Путина, она ответила утвердительно.
Далее активистку спросили, завершились ли акции Pussy Riot. «Нет. Конечно же, мы не закончили», — ответила Самуцевич и подчеркнула, что панк-группа не прекратит свой политический протест. Она дала понять, что критика в адрес власти никуда не делась, а ситуация в стране ухудшилась с момента ареста участниц «панк-молебна», «о чем свидетельствует сам судебный процесс».
Инцидент в главном храме страны произошел 21 февраля. Тогда пятеро девушек из группы Pussy Riot в шапках-масках (балаклавах) и ярких коротких платьях вбежали на солею и амвон в храме Христа Спасителя и попытались спеть песню «Богородица, Путина прогони». Они удержались на «сцене» около 45 секунд, после чего были выдворены из церкви охраной и работниками храма. Вскоре в Интернете появился клип, в котором использовались кадры выступления в храме Христа Спасителя и аналогичной акции Pussy Riot, устроенной в январе в Елоховском кафедральном соборе. 17 августа Хамовнический суд Москвы приговорил участниц группы Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич к двум годам колонии общего режима.
Самуцевич отметила, что испытывает смешанные чувства: радость от освобождения и печаль от того, что ее подруг держат за решеткой. На вопрос, почему Толоконникову и Алехину оставили в СИЗО, а ее отпустили, Самуцевич высказала мнение, что суд прислушался к доводу ее нового адвоката о том, что она не принимала участия в действиях, которые были признаны преступными. Охранник вывел Самуцевич из храма до того, как Pussy Riot начали танцевать (что пострадавшие расценили как «бесовские пляски и дрыганья»).
Интервьюер спросила у Самуцевич, изменили ли действия Pussy Riot ситуацию в России, а также нанесли ли акции группы ущерб президенту Путину. Активистка ответила утвердительно, добавив, что многие люди задумались и начали критически относиться к властям и проводимой ими политике. Самуцевич отметила, что за время, пока она находилась в СИЗО, ее отношение к Путину не изменилось и осталось негативным.
Освобожденной участнице Pussy Riot пришлось ответить на вопрос, не было ли решение суда (об освобождении Самуцевич) тактическим ходом властей, направленным на развал группы. «Я бы сказала, что это хитрая политика», — сказала Самуцевич, но затруднилась сказать, почему, по ее мнению, было принято именно такое решение. По мнению Самуцевич, политика «разделяй и властвуй», проводимая, как она утверждает, российскими властями в деле Pussy Riot, не сработает, потому что слухи о расколе в группе не соответствуют действительности. После освобождения Самуцевич в зале суда Толоконникова и Алехина, по словам девушки, поздравили ее и «были очень довольны».
В конце интервью Самуцевич выразила надежду, что акция Pussy Riot была правильно понята россиянами: в ней не было религиозной ненависти. «Панк-молебен» был чисто политической акцией против сращивания государства и РПЦ, подчеркнула она.