16+
Вторник, 17 октября 2017
  • BRENT $ 57.77 / ₽ 3318
  • RTS1145.51
11 октября 2012, 18:08 Компании

Основы и секреты создания сайтов обсудили в Digital October

Лента новостей

С 27 по 28 сентября в московском центре Digital October прошла конференция «Сайт-2012. Создание, развитие и поддержка интернет-проектов» — традиционный осенний проект, ставший привычным местом встречи веб-разработчиков и их клиентов.

Мероприятие открылось обзорной секцией, где докладчики и эксперты определили вектор дискуссии первого дня: изменения на рынке веб-разработки и новые подходы к заказу сайтов и выполнению проектов. Среди мировых трендов в сайтостроительстве Анна Свердлова, управляющий директор крупного digital-агентства, отметила конвергенцию сайтов и приложений, изменения в оформлении и верстке, синергия с социальными сетями и т.д.

Андрей Коновалов, руководитель службы исследований и аналитики известного отраслевого издания о CMS, в свою очередь описал портрет современного заказчика веб-разработки и представил ряд интересных наблюдений, полученных в итоге опроса около полутора сотен респондентов — заказчиков сайтов:

• 12% заказчиков потратили на сайт меньше бюджета, только 44% точно попали в бюджет;
• Договор почти 60% дорогих сайтов включает составление техзадания;
• 15% сайтов стоимостью более 300 тысяч делаются по стандартному договору;
• 31% сайтов стоимостью до 100 тысяч делаются без формального договора;
• 85% заказчиков искали исполнителей в том же регионе (жалобы московских студий на отбирающих хлеб регионалов не слишком оправданы);
• рынок веб-разработки у нас совершенно кустарный: 14% - фрилансеры, 46% - небольшие компании;
• 58% потенциальных заказчиков сайтов смотрят на наличие аналогичных проектов в портфолио исполнителя;
• На наличие крупных и именитых заказчиков обращает внимание не более 17% потенциальных заказчиков сайтов;
• Разработчик, поставивший ссылку на себя на сайте, который он сделал, может получить новых заказчиков, если работа хорошая;
• Для корректной аналитики нужна сегментация данных.

Участники обсудили весь процесс построения и развития сайта в рамках последующих секций. Совместно с лучшими отраслевыми экспертами был проведен последовательный анализ планирования будущего сайта (целевое назначение, бюджет, выбор платформы), выбора подрядчика (фриланс vs. веб-студии, тендеры, рейтинги), проектирования сайта, разработки мобильной версии сайта, привлечения клиентов и последующих продаж.

В завершение первого дня на конференции прошел круглый стол «Магические слова и будущее рынка веб-разработки», с участием Алексея Сидоренко, Ольги Куликовой, Дмитрия Васильева, Алексея Персианова и Филиппа Казакова.

Первый день «САЙТ-2012» завершился мастер-классом для региональных участников, который прошел в офисе крупного рекламного агентства. Основная тема дискуссии — выход отечественных веб-студий на международный рынок.

Второй день открылся насыщенной дискуссией, основной темой которой стала проектная команда и управление проектом. Точки зрения от лица разных участников процесса представили Наталья Соколова, Владимир Липка, Николай Мациевский и Тачат Игитян.

Эксперты и участники продолжили обсуждение основ и секретов сайтостроения. Если в первый день условный сайт был запущен в разработку, то во второй процесс перешел в активную стадию: были прокомментированы такие темы, как взаимодействие с заказчиком, современный веб-дизайн, продвижение и маркетинг проектов, оптимизация готового сайта, его развитие и получение прибылей.

В качестве итогового обсуждения прошел круглый стол, где основным предметом дискуссии стала идеальная модель построения сайта и взаимоотношений заказчика и исполнителя. Александр Богданов, Олег Бунин, Артем Геллер и Денис Митрофанов.

Для компаний, только планирующих свой первый сайт, на конференции был проведен учебный курс «Академия интернет-проектов», в рамках которого специалисты объяснят, чего современная аудитория ждёт от сайта, как рассчитать бюджет, подобрать движок сайта под задачи компании, по каким критериям выбрать исполнителя, как ставить ему задачи и контролировать процесс их исполнения.

На протяжении всего мероприятия на площадке проводилась выставка, где профессионалы и новые игроки рынка могли познакомиться друг с другом и найти не только общие точки соприкосновения, но и нового подрядчика или клиента.

Организаторы конференции «САЙТ-2012» — «Ашманов и партнеры», Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), NetCat и 1С-Битрикс.

Подробная информация и фотоотчет — www.siteconf.ru

Конференция «Сайт» — самая крупная площадка для встречи и общения веб-студий и заказчиков сайтов и предназначена для тех, кому нужен новый сайт, и для студий, которые разрабатывают сайты. Первая конференция прошла в 2009 году. http://2012.siteconf.ru/

Рекомендуем:

  • Фотоистории