16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.90 / ₽ 8176
  • RTS1160.60
16 октября 2012, 14:41 ОбществоПравоКонфликтыПерсоны

Врач рассказала о последних часах жизни Магнитского

Лента новостей

Александра Гаус из «Матросской тишины» выступила в суде как свидетель

На процессе по делу Дмитрия Кратова, бывшего заместителя начальника СИЗО «Бутырка», обвиняемого в халатности, приведшей к гибели юриста Сергея Магнитского, сегодня дала показания врач «Матроской тишины» Александра Гаус.

Как передает корреспондент BFM.ru, она последней видела заключенного, который был переведен в «Матросскую тишину» из «Бутырки» за несколько часов до смерти.

Врач-хирург Александра Гаус рассказала, что Магнитского привезли в СИЗО №1 из СИЗО№2 в связи с направлением его на операцию. «Поступил звонок из 2-го изолятора о том, что привезут больного с острым панкреатитом. Магнитский рассказал о жалобах, о том, что испытывает боль несколько дней, о том, какое лечение он получал в «Бутырке». Он жаловался, что в течение нескольких дней боль не купируется», — сообщила свидетельница.

По ее словам, вскоре после этого Магнитский «повел себя неадекватно», впав в острый психоз, после чего она вызвала бригаду психиатрической помощи. Все началось с того, что у больного начались галлюцинации. Когда врачи оформляли медицинские документы, больной встал с кушетки и потребовал прекратить досматривать его личные вещи, которые стояли в коридоре. «Я встала, хотела попросить не досматривать вещи, но в коридоре никого не было. Он (Магнитский) был возмущен, сказал: «Нет, досматривают, меня хотят убить, я знаю, что сейчас умру», — продолжила свидетельница.

По ее словам, после этого арестованный «схватил кушетку и начал бить ею о решетку», также он взял из личных вещей пакет, который припас для позывов, вызванных рвотой. «Он бегал с этим пакетом и прикрывался от кого-то невидимого», — добавила врач.

П словам Гаус, опасаясь, что больной может поранить себя, она приняла решение вызвать бригаду врачей-психиатров, поскольку сама не могла объяснить причину возникновения острого психоза. Отвечая на вопросы участников процесса, медик предположила, что данное состояние могло возникнуть на фоне осложненного панкреатита. «При панкреатите, пневмонии и при интоксикациях может развиться психоз соматогенный, он не связан с психическими заболеваниями», — сказала врач.

Гаус добавила, что сама участвовала в проведении реанимационных мероприятий, делала укол Магнитскому под язык и констатировала смерть. При этом она отметила, что не видела врачей-психиатров, которые по какой-то причине не дождались ее и уехали. «Есть ли основания говорить, что ваши действия или действия врачей «Матросской тишины» стали причиной смерти Магниского?», — спросил прокурор. «Я сделала все, чтобы госпитализировать и спасти этого человека», — заявила Гаус.

Задавая вопросы свидетельнице, мать заключенного Наталья Магнитская, признанная по делу потерпевшей, высказала недоумение, почему ее сыну не сделали укол в сердце. «Как же вы ему делали искусственное дыхание, если там (во рту) был шприц? Почему вы не сделали ему укол в сердце, там тоже все спало? Я читала, что этот укол в язык применялся 100 лет назад в полевых условиях», — возмутилась пострадавшая.

В свою очередь представитель потерпевшей адвокат Николай Горохов обратил внимание суда, что в акте о смерти, составленном Гаус, отсутствовала информация о наличии глубоких ссадин на руках у Магнитского и на ноге. Он считает, что перед смертью Магнитский был избит, но это было скрыто.

«Я врач-хирург, может быть анестезиологи–реаниматологи делают по другому», — сказала свидетельница. В свою очередь Дмитрий Кратов заявил, что на самом деле реанимационные мероприятия заключенному не проводились.

Все 5 проведенных по делу экспертиз подтвердили, что реанимационные мероприятия в «Матросской тишине» не проводились. Кто дал вам указание давать лживые показания?», — обратился он к свидетельнице. Но вопрос был снят.

Интересно, что именно Александра Гаус в акте о смерти предположила, что Магнитский умер 16 ноября 2009 года от быстро развившейся сердечной недостаточности. В дальнейшем эта версия была подтверждена официально посмертной экспертизой.

Процесс по делу Дмитрия Кратова начался в Тверском суде Москвы 13 сентября. Подсудимый не признал вину.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию