16+
Понедельник, 11 декабря 2017
  • BRENT $ 63.12 / ₽ 3732
  • RTS1119.54
1 декабря 2012, 15:59 ОбществоАвто
Актуальная тема: Собянин и москвичи

Автомобили в Москве: по воде аки по суху

Лента новостей

Столичные власти вернулись к идее использования акватории Москва-реки под паркинги. Научно - исследовательский и проектный институт градостроительства (НИиПИ) разработал и представил в мэрию проект 40 плавучих автостоянок

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Идея размещения парковок на плавательных объектах в акватории Москва-реки высказывается не впервые. В 2010 году был анонсирован план строительства за счет московского бюджета дебаркадера-автостоянки на 112 автомобилей у Воробьевской набережной Москвы-реки. Кроме того, здесь предполагалось разместить досуговый комплекс. В итоге власти нашли проект нерентабельным и от реализации проекта отказались.

Полтора года назад идея была озвучена вновь руководством департамента природопользования Москвы.

Еще раньше, в начале 2008 года Юрий Лужков, занимавший тогда пост мэра города, собирался строить подводные паркинги под водоотводным каналом в центре Москвы — от фабрики «Красный Октябрь» до Новоспасского моста.

Сейчас городские власти реанимировали эту идею. По заказу мэрии Научно - исследовательский и проектный институт градостроительства (НИиПИ) разработал проект 40 плавучих паркингов.

Такие парковки могут располагаться около станций метро и вокзалов, в частности, возле «Киевской», «Парка культуры» и «Таганская» и де-факто будут перехватывающими.

«Места для размещения речных стоянок могут быть выставлены на аукцион в 2013 году», — цитирует РИА «Новости» замдиректора НИиПИ Генплана Москвы Олега Баевского.

Каждый плавучий паркинг будет трехъярусным и вместит 100 машиномест. Ряд таких парковок будет предназначен только для посетителей дебаркадеров.

Инвесторов не найти

Паркинги в центре города — большая головная боль для руководства города. С 1 ноября стартовал проект платной парковки на ряде улиц города в центре. Но проблему за счет этого решить вряд ли удастся. Дело в том, что банально не хватает мест на улицах.

На пресс-конференции, состоявшейся в пятницу, председатель комитета по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектуры) Андрей Антипов сравнил плотность застройки ЦАО с Парижем. Оказывается, при невысокой плотности московской застройки — 16 тысяч кв. метров на гектар — плотность уличной дорожной сети значительно ниже, чем в Париже, где застройка составляет 30 тысяч кв. метров на гектар.

На этой неделе власти Москвы заявили, что даже готовы давать землю для строительства подземных парковок в центре бесплатно. Но инвесторы не спешат откликаться на это предложение, потому что срок окупаемости проектов слишком велик. Не добавляет им энтузиазма и тот факт, что оформить подземное строение в собственность без наземного здания по российскому законодательству практически невозможно.

Плавучие парковки интересны инвесторам еще меньше. Основной причиной настороженного отношения инвесторов к строительству плавучих паркингов является юридическая неурегулированность вопроса: все водные пространства считаются федеральной территорией, а береговая линия в той же Москве — в собственности города.

С финансовой стороной дела тоже все довольно сложно.

Дарья Брюховецкая, ведущий консультант NAI Becar Москва, отметила в интервью BFM.ru, что строительство дебаркадера на 100 машиномест оценивается в 100 млн рублей, то есть место обойдется в 1 млн рублей.

«Стоимость машиноместа в подземном паркинге в два раза больше, и с одной стороны, экономия налицо. Но сравнивая с многоуровневой наземной парковкой, затраты на которую оцениваются в 400-800 долларов за квадратный метр и место обходится от 500 тысяч рублей, такие парковки проигрывают», — говорит эксперт.

По ее мнению, в вопросе с водными парковками добавляется еще экологический и психологический аспект. «Чисто по-человечески несколько раз подумаешь, прежде чем оставить свою родную и часто единственную машину качаться на водах Москва-реки. И вспомнив о том, что лет 6 назад власти заявляли, что дебаркадеры наносят вред экологии Москвы, трудно обойти этот вопрос стороной».

Она надеется, что идея подземных, как и идея плавучих парковок, изживут себя. По ее мнению, альтернативой по-прежнему является развитие перехватывающих парковок, наземных и многоуровневых.

«Их можно было бы расположить на нереконструированных территориях бывших заводов и промзон», — считает Дарья Брюховецкая.

Рекомендуем:

  • Фотоистории