16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.30 / ₽ 8227
  • RTS1178.69
18 декабря 2012, 14:50 ПроисшествияОбществоАвто

Командир разбившегося SSJ-100 отключил систему предупреждения

Лента новостей

Другим фактором стало отсутствие в индонезийском аэропорту нужного типа радара, отмечают в Минпромторге РФ

UPDATE 14:50 мск

Самолет Sukhoi Superjet-100 разбился в мае на Яве, потому что его командир отключил систему раннего предупреждения о сближении с землей (TAWS), заявил глава Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии Татанга Курниади, пишет газета Jakarta Globe.

«Авиакатастрофы можно было бы избежать, если бы экипаж начал действовать в течение 24 секунд с момента получения первого предупреждения», — объяснил Курниади. По данным следствия, TAWS успела подать в общей сложности шесть сигналов об опасности столкновения с землей, после чего ее отключили, так как командир посчитал причиной срабатывания системы проблему с базой данных.

В результате главной причиной авиакатастрофы следует считать человеческий фактор, заключил Курниади.

Замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь уточнил, что одним из факторов, которые привели к катастрофе, стало отсутствие в индонезийском аэропорту нужного типа радара. «На радаре в Джакарте не была установлена минимальная граница... нужный вектор. Радары сами не имели системы звукового предупреждения о минимальной безопасной высоте. Эта система штатно устанавливается в аэропортах», — заявил Слюсарь, передает РИА Новости. Замглавы Минпромторга уверен, что одной из причин крушения стал человеческий фактор. Слюсарь подтвердил, что пилот отключил систему предупреждения о столкновении с землей.

За штурвалом SSJ-100 сидел опытный командир, летчик-испытатель компании «Гражданские самолеты Сухого» Александр Яблонцев. Его тело нашли на дереве на дне ущелья у склона горы Салак, в которую 9 мая врезался SSJ-100. На том же дереве висел парашют пилота. В кармане брюк россиянина был найден бумажник, в котором находились документы на его имя.

В июне источники в российском авиапроме полагали, что пилоты не среагировали на TAWS, решив, что летят над равниной на безопасной высоте. Индонезийский диспетчер разрешил им снижение с 10 до 6 тысяч футов. «Именно поэтому они не стали реагировать на тревожные звуковые и визуальные сигналы, подаваемые TAWS и менять эшелон полета», — рассуждает источник. Также не исключались проблемы со связью.

Сам самолет был полностью исправен. Этот факт зафиксировали в протоколе, который был подписан в сентябре. В ноябре старший вице-президент ГСС по работе с заказчиками Игорь Сырцов заверил, что трагедия с Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии не привела к срыву поставок самолетов компании «Гражданские самолеты Сухого».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию