16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
25 декабря 2012, 12:00 Технологии

Онлайн-магазины меняют цены под возможности покупателя

Лента новостей

Сайты с помощью данных браузера вычисляют, сколько способен потратить клиент

Фото: jose.jhg/flickr.com
Фото: jose.jhg/flickr.com

Интернет-магазины уличили в изменении цен под возможности покупателя. Как утверждает The Wall Street Journal, американские ритейлеры показывают разные цены на одни и те же товары в зависимости от персональных данных пользователя.

Вычисляя местонахождение клиента по IP-адресу, получая доступ к истории его браузера, магазины определяют, насколько дорого они могут продать свои товары. Цена, в итоге, может различаться на десятки процентов.

Но продавец имеет право так делать, говорит исполнительный директор компании «ПИК Системз» Максим Эмм: «У нас есть реклама таргетированная, где человеку показывают то, что он хотел бы увидеть. У него есть официальные скидки в связи с этим. Почему не могут быть и надбавки, связанные с этим? Для B2B-сектора это совершенно нормальная ситуация. Добрая половина компаний на этом рынке публикуют прайс-листы, и цены назначают исходя из того, что за клиент, какой объем он покупает. Парижский Диснейленд, например, если зайти на французскую версию сайта, билеты продаст на 25% дешевле, чем на русской версии сайта».

Владелец сервиса статистики LiveInternet Герман Клименко считает, что такой прием нельзя назвать «махинацией», так как некоторые магазины просто вынуждены менять цены. Например, в зависимости от региона: «У вас есть магазин в Москве и есть магазин на Камчатке. Понятно, что московские цены и камчатские цены отличаются достаточно существенно. Возникает философский вопрос: по какой цене выставлять товар. С одной стороны, справедливая цена товара — это цена в Москве, плюс, логистика до Камчатки. А с другой стороны, покупательная способность камчадалов — не вся повыше, но люди готовы переплачивать. Если бы был камчатский магазин, он с чистой совестью поставил бы на iPhone5 цену 50 тысяч рублей и радовался бы жизни, потому что его бы спокойно покупали. С другой стороны, любая московская сеть теоретически этого сделать не может».

Как пишет The Wall Street Journal, в США подобным дифференцированным подходом к ценообразованию грешат преимущественно крупные ритейлеры, присутствующие в Интернете.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию