16+
Вторник, 21 ноября 2017
  • BRENT $ 62.37 / ₽ 3708
  • RTS1141.39
27 декабря 2012, 13:39 КиноСтиль жизниОбществоФинансы

СП: Фонд кино неэффективен и не решил своей основной задачи

Лента новостей

Проверка показала, что в Фонде кино отсутствует эффективный механизм возвратности средств и самоокупаемости коммерческого кинопродукта

Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (Фонд кино) фактически является организацией по распределению получаемых из федерального бюджета субсидий на поддержку кинематографии, при этом основная задача Фонда — аккумулирование финансовых средств для развития отечественной кинематографии — не решена. К такому выводу пришла Счетная палата (СП) РФ. Ведомство провело проверку эффективности использования ресурсного обеспечения государственной поддержки в сфере отечественной кинематографии в 2010-2012 годах.

С 2012 года финансирование мероприятий, связанных с поддержкой отечественной кинематографии, осуществляют Минкультуры России и Фонд кино. Правительство возложило на этот Фонд ряд задач, связанных с повышением конкурентоспособности отечественной кинематографии и обеспечением условий для создания качественных фильмов. В 2010-2012 годах из федерального бюджета (не считая расходы на инвестиции и образование в сфере кинематографии) на поддержку и развитие кинематографии направлено 16,4 млрд рублей, подсчитали в СП. Ежегодные расходы на поддержку и развитие кинематографии увеличились в 2012 году по сравнению с 2006 годом более чем в два раза.

Результаты проверки СП свидетельствуют о том, что Фонду кино фактически делегированы (за исключением законотворчества) все функции Минкультуры в сфере поддержки кинематографии: кинопроизводство и кинопрокат, включая коммерческие и некоммерческие проекты, а также мероприятия в международной деятельности. Проверка показала, что в Фонде кино отсутствует эффективный механизм возвратности средств и самоокупаемости коммерческого кинопродукта. «Отчисления от его использования несоизмеримы с общей суммой государственной финансовой поддержки по его производству и прокату (в среднем возврат составил 2 процента). В случае производства художественного фильма, получившего низкие кассовые сборы, ответственность студии-производителя такого фильма по возврату полученных на его производство и прокат средств федерального бюджета также не предусмотрена», — констатируют в СП.

Еще одна претензия к Фонду кино заключается в том, что он принимает решения о выборе компаний-лидеров и о выделении им денег на поддержку производства и проката фильмов без учета невыполненных обязательств этих компаний. СП также исследовала прокат произведенных компаниями-лидерами фильмов, а также занимаемые ими позиции в общем рейтинге фильмов в российском прокате. Анализ показал, что в 2010-2012 годах из 162 фильмов российского производства, только 10 из 27 фильмов компаний-лидеров вошли в первую сотню наиболее кассовых кинокартин в соответствующем году.

В СП пришли к выводу о том, что нужно разработать иной механизм возвратности средств и самоокупаемости коммерческого кинопродукта. Ведомство направит представления в Минкультуры и Фонд кино, информационные письма — в правительство РФ, ФНС России и попечительский совет Фонда кино. Обращение получит Генпрокуратура России, отчет — Госдума и Совет Федерации.

Фонд кино опубликовал отчет за 2012 год 19 декабря.

Рекомендуем:

  • Фотоистории