16+
Суббота, 20 апреля 2019
  • BRENT $ 72.01 / ₽ 4612
  • RTS1260.82
12 января 2013, 16:30

«Ильюшин» отмечает юбилей поставками для Минобороны

Лента новостей

Наращиванием объема поставок для ВВС отмечает 80-летний юбилей авиационный комплекс им. Ильюшина. В этом году компания планирует создать опытный образец нового самолёта-заправщика, испытать военно-транспортный Ил-76, возобновить производство Ил-112

Ил-76. Фото предоставлено пресс-службой компании «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина»
Ил-76. Фото предоставлено пресс-службой компании «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина»

Авиационному комплексу им. С. В. Ильюшина, основанному в 1933 году, сегодня исполняется 80 лет. За эти годы компанией были созданы 120 и разработаны более 230 типов самолётов различных модификаций. На серийных заводах было выпущено более 60 тысяч самолетов марки «Ил».

ОАО «Ил» входит в структуру «Объединенной авиастроительной корпорации». В соответствии со стратегией «ОАК», «Ил» специализируется на военно-транспортной авиации, являясь одним из ведущих российских предприятий в области разработки и создания гражданской и военной авиационной техники. Модельный ряд самолетов, созданных компанией, — около 100 образцов, разработанных и введенных в эксплуатацию за 80-летнюю историю предприятия.

Юбилей компания отмечает наращиванием объёмов поставок для ВВС. В 2013 году ОАО «Ил» планирует создать опытный образец нового самолёта-заправщика, завершить первый этап испытаний модернизированных военно-транспортных самолетов Ил-76, привлечь средства на запуск второй партии этих машин для нужд военных. Обсуждаются перспективы возобновления производства лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112.

В прошлом году начались летные испытания глубоко модернизированного самолета Ил–76, а в начале октября компания подписала контракт с Министерством обороны на поставку 39 таких машин. Стоимость контракта составляет почти 140 млрд рублей. Предполагается, что всего государство закупит 100 таких самолётов.

До 2020 года компания планирует выпустить более 100 самолетов Ил-76. На текущий момент на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске — три первых машины такого типа. В этом году, как сообщил генеральный директор ОАО «Ил» Виктор Ливанов, в серию будет запущена вторая партия. По его словам, летный образец самолета, в начале октября прошлого года совершивший первые полеты в Ульяновске, 30 января должен прилететь в подмосковный Жуковский для продолжения испытаний.

Кроме того, в 2013 году планируется оформить целевой кредит под строительство следующей партии самолетов Ил-76МД-90А для Минобороны РФ. «Предварительно речь идет о партии из 10 машин. Для проведения летных испытаний планируется задействовать один самолет. На этом этапе нам достаточно одной машины, чтобы подтвердить характеристики, а потом перейти к специальным испытаниям», — говорит Ливанов. Первый этап испытаний — 50 полетов — должен быть завершен в третьем квартале 2013 года.

Компания приступила также к созданию опытного образца перспективного самолета-заправщика Ил-78. В текущем году планируется начать его применение в летных испытаниях Ил-76.

Фото предоставлено пресс-службой компании «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина»

По словам Ливанова, суммарный портфель заказов на новое семейство крылатых машин, разработанных на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, также известного как Ил-476, включая перспективный самолет-заправщик Ил-78МД-90А, в скором времени достигнет 1 трлн рублей. Первый серийный самолет-заправщик Ил-78 должен быть выпущен в 2015 году.

Ил-76 был разработан ещё в 60-70 годы прошлого века, однако до настоящего времени он остается основным тяжелым военно-транспортным самолетом ВВС России. За это время было создано более 950 самолетов различных модификаций военного, гражданского и специального назначения. Машина состоит также на вооружении в странах СНГ, Алжира, Индии, Иордании, Китая, Ливии, Северной Кореи и др, является основным тяжелым транспортным самолётом ВВС Украины.

Фото предоставлено пресс-службой компании «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина»

«Ильюшин» делает ставку и на расширение сотрудничества с зарубежными партнерами. «Новый самолет имеет высокий экспортный потенциал, поэтому он будет предлагаться не только тем странам, которые уже имели или имеют в своих авиапарках самолеты Ил-76 предыдущего поколения, но и новым эксплуатантам. Бортовые системы и конструкция самолета Ил-76МД-90А обновлены по отношению к базовой версии на 80%, а его серийное производство впервые будет осуществляться в России с применением новой технологии трехмерного цифрового проектирования», — отметил Виктор Ливанов.

По данным годового отчета ОАО «Ил», на конец 2011 года оборотные активы компании составляли 5 965 млн рублей. Величина собственного капитала на конец отчетного периода — 4 672 млн рублей. Выручка компании в третьем квартале 2012 года по РСБУ составила 1,3 млрд рублей, валовая прибыль — 502 млн рублей против 624 млн рублей убытка за аналогичный период 2011 года. Чистая прибыль компании составляет за этот период 80,7 млн рублей против убытка в 615 млн рублей в 2011 году.

На днях также стало известно, что в конце прошлого года военное ведомство представило новому министру Сергею Шойгу обоснование, по которому разумно было бы возобновить производство турбовинтового легкого военно-транспортного самолета Ил-112. Представители «Ильюшина» подробностей не рассказывают, но отмечают, что армии очень нужен этот самолет, и вопрос о возможном его выпуске сейчас обсуждается.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию