Мильнер: «У Facebook серьезные конкуренты в России»
Лента новостей
О том, насколько важна сделка по приобретению доли в американской социальной сети Facebook для фонда Digital Sky Technologies, Business FM рассказал один из владельцев DST Юрий Мильнер
Как уже сообщал BFM.ru, Российский инвестфонд Digital Sky Technologies (DST) купил 1,96% привилегированных акций американской социальной сети Facebook, заплатив за свою долю 200 млн долларов.
Кроме того, DST выразил намерение купить у нынешних совладельцев компании обыкновенные акции Facebook на сумму как минимум 100 млн долларов. В рамках сделки компания была оценена в 10 млрд долларов.
Компания Digital Sky Technology, принадлежащая российским бизнесменам Юрию Мильнеру, Григорию Фингеру и Алишеру Усманову, владеет долями в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники», ей также принадлежит контрольный пакет акций портала Mail.ru.
О том, насколько важна данная сделка для владельцев DST, Business FM рассказал Юрий Мильнер:
— Сделка готовилась на протяжении последних нескольких месяцев и носит для нас значимый характер. Причем в условия сделки ни в коей мере не входило наше содействие Facebook в выходе на российский рынок. Кроме того, это не входит в наши ближайшие цели, потому что в России у Facebook очень серьезные конкуренты, которые с большим отрывом лидируют сейчас на нашем рынке. У Facebook другие приоритеты, которые носят более глобальный характер.
— Какие цели вы преследовали, инвестируя в Facebook?
— За последние несколько лет у нас появился существенный опыт инвестирования как в Интернет в целом, так и в социальные сети — в частности. Используя этот опыт работы в России и странах СНГ, мы решили, что Facebook — наилучшая инвестиция, которая носит стратегический характер.
— Куда бы вам было не жалко потратить деньги сейчас, когда ценность денег оспариваема из-за финансового кризиса?
— В самообразование. Я хотел бы нанять небольшой исследовательский отдел и заниматься изучением интересующих меня вопросов, связанных с социальными сетями.
— Какого плана могут быть эти исследования?
— Маркетинг, социология, психология, поведенческие аспекты.
— Это больше связано с вашими личными интересами или с бизнесом?
— И то, и другое. Меня интересует влияние социальных сетей на психологию и на социальные процессы.