16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.54 / ₽ 8180
  • RTS1173.68
23 января 2013, 17:17 ФинансыКомпанииОбществоАвтоКонфликтыПерсоны

ППК сокращают число электричек из-за проблем с финансами

Лента новостей

Некоторые регионы не компенсируют пригородным пассажирским компаниям разницу в тарифе на перевозку

Пригородные пассажирские компании (ППК) сокращают число электричек из-за отсутствия финансирования от регионов, написал в своем блоге в ЖЖ глава «Российских железных дорог» Владимир Якунин.

С 2011 года пригородными перевозками пассажиров в России занимаются ППК. Они создаются РЖД совместно с регионами. Власти субъектов отвечают за формирование заказа на пригородные перевозки, в котором определяются количество заказываемых электропоездов, их составность, маршруты по которым они будут курсировать, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от госрегулирования тарифа. ППК, в свою очередь, предлагают регионам тарифы на проезд в электричках. Окончательный тариф на перевозку, который устанавливают регионы, чаще всего оказывается ниже экономически обоснованного уровня. Выпадающую часть доходов железнодорожники компенсируют за счет выплат из региональных бюджетов.

Якунин выразил возмущение тем, что именно РЖД обвиняют «в уничтожении транспортного сообщения между городами. «Пригородные перевозки на своих территориях регулируются региональными властями», — еще раз напомнил он, добавив, что власти некоторых субъектов до сих пор не осознали возложенную на них ответственность.

По данным президента железнодорожной монополии, в 2012 году только 11 регионов компенсировали убытки ППК в полном объеме. «К этому списку за последние дни добавились Рязань и Сахалин, которые не только полностью возместили выпадающие доходы по прошлому году, но и предусмотрели полное покрытие убытков в 2013-м», — добавил он.

Переходя к теме «проблемных» регионов, Якунин привел в пример Амурскую область, где для сохранения транспортного обслуживания населения на существующем уровне в 2013 году нужно заложить в бюджет 414 млн рублей для поддержки местной ППК. «Но правительство области готово выделить только 3 млн, а это всего 1% от необходимой суммы», — подчеркнул глава РЖД.

По его словам, такие действия регионов могут привести к ликвидации пригородных операторов. Речь, в частности, идет о дальнейшей работе Байкальской ППК в Бурятии — за 2011-2012 годы республика задолжала ей около 100 млн рублей, договор на 2013 год пока не подписан, написал Якунин. Он добавил, что похожая ситуация разворачивается и в Пензенской области.

В заключение Якунин сообщил, что РЖД не снимают с себя ответственности, но призвал власти регионов принять меры для улучшения ситуации. По его словам, по такой же схеме функционирует пригородный комплекс в большинстве развитых стран. «Вместо того чтобы доводить дело до народных бунтов из-за отмены электричек, не легче ли откорректировать региональные бюджеты», — задается вопросом Якунин, добавив, что для решения проблемы нужна только политическая воля.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию