«Шанс-101» мог затонуть из-за нарушений правил маневрирования
Лента новостей
Смерть капитана «Шанс-101» не станет причиной прекращения уголовного дела, возбужденного по факту крушения судна
Следователи рассматривают в качестве основной версии затопления судна «Шанс-101» нарушение правил маневрирования судном в условиях штормовой погоды, говорится в сообщении Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР.
Управление также сообщило, что смерть капитана «Шанс-101» не станет причиной прекращения уголовного дела, возбужденного по факту крушения судна. В ходе следствия работникам управления предстоит провести значительный комплекс необходимых следственных действий, направленных на полное и объективное установление всех обстоятельств произошедшего крушения. «Планируется проведение судоводительской экспертизы, которая позволит установить конкретные причины крушения краболова», — говорится в сообщении.
Также будет дана правовая оценка действиям должностных лиц компании-судовладельца, ответственных за организацию выхода судна в рейс, обеспечение надлежащих условий труда моряков. Следователям предстоит изучить оснащенность судна полным комплектом спасательных средств и установить, повлияло ли на наступление смерти капитана судна его нахождение в течение нескольких суток после подъема из воды на другом судне без квалифицированной медицинской помощи.
«Шанс-101» обнаружили перевернутым в акватории Японского моря в минувшее воскресенье. На первом найденном спасательном плоту находились десять членов экипажа из 30 (19 граждан РФ и 11 индонезийцев), а на втором — пять человек. По предварительным данным, на борту судна находился улов краба весом около 10 тонн. По словам спасенных моряков, обледенения корпуса судна перед его крушением не было. СКР проверяет, законно ли на борту «Шанса-101» оказались индонезийцы.