16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8043
  • RTS1137.84
18 февраля 2013, 12:53

Борьба за метры

Лента новостей

По данным аналитиков, в 2012 году в ближнем Подмосковье (до 30 км от МКАД) строилось 22,3 млн кв. м жилой недвижимости. Большая доля строительства продолжает приходиться на квартиры эконом- и комфорт-класса, при этом соотношение классов за прошедший год почти сравнялось и составляет 40% и 37% соответственно.

Сегодня строительный рынок Подмосковья «живет» в условиях жесткой конкуренции. Когда на рынке работают сотни компаний, за успешную реализацию своих проектов застройщикам приходится побороться. В результате появляется много интересных проектов, которые отличаются и доступным уровнем цен, и при этом радуют качественными характеристиками. О том, что сегодня происходит на строительном рынке Подмосковья в интервью Business FM рассказал председатель совета директоров ГК МИЦ Андрей Рябинский.

— Андрей, если бы Вас сегодня попросили описать конкурентную среду рынка недвижимости Подмосковья, какие прилагательные Вы бы использовали?

— Ожесточенная. Сейчас конкуренция на подмосковном рынке представляет собой конкуренцию конгломерата больших компаний против огромного числа мелких. Большие компании хороши тем, что они большие, но из-за этого они имеют некую уязвимость, потому что должны работать по жестким правилам. Большим компаниям нет смысла халтурить, потому что это может серьезно сказаться на других проектах. Наверное, 60–70 процентов рынка — это мелкие компании, которые строят 50, 100, 200 тысяч метров жилья.

— Кто побеждает пока в этой борьбе?

— С точки зрения того, какой продукт могут предложить компании потребителям, с точки зрения выносливости, работоспособности и пользы для региона и области побеждают те 30 процентов крупных компаний. Они вынуждены играть по правилам. Они вынуждены следить за качеством, за сроками. С точки зрения «легкости» работы, нормы прибыли и необязательности побеждают мелкие компании. Нарушил сроки — ну и черт бы с ним. Все равно к ним будут идти навстречу, потому что долгострой никому не нужен.

— А Вам не хотелось стать из большой компании маленькой? Тоже играть без всяких правил с большой нормой прибыли.

— Есть 2 очень серьезных постулата. Делать деньги и делать бизнес, который приносит эти деньги — большая разница. Если вы хотите делать деньги, то вы думаете о завтрашнем дне, максимум о послезавтрашнем. Если вы делаете бизнес, вы думаете на несколько лет вперед, а может и на несколько десятилетий вперед. Так что мелкая компания — хорошая история, чтобы реализовать один проект, «распилить» прибыль между учредителями и разбежаться. При этом большинство подобного рода компаний и их учредителей предпочитают распилить прибыль вообще задолго до того, как проект реализован. И разбежаться.

— Я правильно понимаю, что основное внимание властей сосредоточено на вот этих самых 20-30 процентов крупных компаний? Основные шишки валятся на них?

— Да

— А основные бонусы тоже идут им?

— Нет, но хотелось бы. Если бы руководство московского региона пригласило бы эти 30 процентов компаний и сказало: «Да, вы крупные. Мы понимаем, на вас приходится большая часть застройки. Поэтому — вот ваши обязательства, вот ваши права и возможности по сравнению с мелкими компаниями, которым сложно доверять». Рынок сильно бы выиграл от подобного подхода. Очень сильно.

— Вот вы сказали «ожесточенная борьба». Ожесточенная, но тем не менее честная?

— Да, пока честная. Я просто не вижу здесь возможности какой-то нечестной борьбы. Дело в том, что крупные компании какую-то нечестность в работе позволить себе не могут.

— То есть Вы исключаете, что кто-то из Ваших конкурентов начнет, например, использовать технологии черного пиара, какого-то слива компромата?

— Если мы говорим о моей конкуренции с крупными компаниями, руководителей которых я знаю лично, то это практически исключено. Потому что никто такой ерундой заниматься просто не будет. Это ниже собственного достоинства. Играть по правилам и выигрывать — гораздо приятнее. Побеждать надо ярко и в хорошей борьбе.

— За что сегодня, прежде всего, конкурируют компании на подмосковном рынке?

— Конкурируют за проект. У крупных компаний методология финансирования проектов так или иначе налажена. Есть целый конгломерат, инфраструктура, с которой работают девелоперы. Если говорить о рынке сбыта, то при правильной ценовой политике, маркетинговой политике, подаче на рынке и правильной рекламной кампании, продается все. Особенно недвижимость эконом-класса. Если говорить о проектах, то да, за каждый проект идет борьба.

— Когда на рынке работает несколько крупных игроков, каждый из которых знает друг друга в лицо и по именам, безусловно, начинает всплывать тема картельного сговора.

— Картельный сговор нужен тогда, когда есть проблема со сбытом. Здесь подобного рода вещей нет, нет такой необходимости. Сегодня на рынке устойчивый спрос.

— За последнее время Московская область пережила двойную смену губернатора. Очень много сейчас меняется законодательных актов. В общем, мы живем в эпоху совершенно очевидных административно-правовых перемен. Это добавляет проблем компаниям, которые вынуждены конкурировать?

— Конечно, это добавляет проблем. Вы вкладываете в проекты сотни миллионов долларов. В этот момент меняется власть, потом она меняется еще раз. Новая власть приносит новые правила. Кстати, не могу сказать, что каждый раз плохие. Картина рынка меняется, но ничего сразу не происходит, надо работать. Административный ресурс такая штука, от которой в нашей стране деться никуда нельзя, ментально это уже сложилось. Но он не должен быть единственным конкурентным преимуществом крупных компаний.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию