16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.62 / ₽ 8246
  • RTS1184.31
15 марта 2013, 12:00 ОбществоПравоКонфликты

Имущество наследников коллекционера Де Буара поделено

Лента новостей

Суд утвердил мировое соглашение. В соответствии с ним, коллекция икон стоимостью от 30 млн до 70 млн евро досталась троим наследникам

Пресненский суд Москвы сегодня поставил точку в деле о разделе имущества собирателя старины Михаила Де Буара. Как сообщил BFM.ru адвокат Руслан Коблев, суд утвердил мировое соглашение, согласно которому право на коллекцию икон (она оценивается экспертами от 30 млн до 70 млн евро), а также на другое его имущество, получили трое наследников: вдова Татьяна Де Буар и дети от разных браков — сын Михаил Де Буар и дочь Ирина Бережная.

«Претендовавший изначально на долю в коллекции икон старший сын Михаила Де Буара Андрей Вяземшев в процессе переговоров от своих претензий отказался, получив денежную компенсацию», — сказал юрист, отказавшись назвать сумму.

По словам Коблева, который представлял интересы вдовы коллекционера, несмотря на то, что наследники получили право на владение коллекцией в равных долях, она, по решению суда, будет существовать как неделимый предмет искусства. «Такова была воля покойного Михаила Де Буара и ее уважают наследники», — сказал адвокат.

Он отметил, что до последнего времени коллекция из 191 иконы находилась в хранилищах Пушкинского музея и музейно-выставочного центра «РОСИЗО». Сама же судебная тяжба вокруг имущества покойного длилась почти 3,5 года.

В ближайших планах наследников — поиск музея для организации экспозиции. «Люди должны увидеть, о чем все эти годы шла речь. Это самая ценная коллекция икон за всю российскую историю», — сказал юрист.

Коблев также рассказал, наследники помимо дорогостоящей коллекции икон делили другое имущество Михаила Де Буара: дом в Подмосковье, автомобили, среди которых Rolls-Royce, а также так называемую «домашнюю коллекцию» икон и предметов искусства. «Мировым соглашением предусмотрено распределение между наследниками и этой части имущества», — сказал адвокат. Он не стал конкретизировать, кому что досталось, сославшись на адвокатскую тайну.

Ранее на коллекцию из 191 иконы претендовала одна из бывших жен покойного — Любовь Елизаветина. Судебное разбирательство с ней началось в марте 2010 года. Однако в феврале прошлого года Пресненской суд удовлетворил иск наследников к Елизаветиной об истребовании коллекции у нее из чужого незаконного владения.

В процессе же по разделу всего имущества Елизаветина участвовала в качестве третьего лица.

В феврале 2011 года Пресненский суд Москвы удовлетворил иск младшего сына Михаила Де Буара, Михаила Де Буара-младшего и признал недействительным договор дарения Любовью Елизаветиной музею имени Пушкина части икон из коллекции его отца.

Судебные тяжбы начались после того, как в начале февраля 2010 года Любовь Елизаветина забрала иконы из Царицынского музея, где они экспонировались. Наследники обратились в милицию, требуя возбудить дело. Однако им отказали.

Любовь Елизаветина вначале не признавала иски. Она утверждала, что Михаил Де Буар при жизни подарил коллекцию икон ей. Свое нежелание отдать коллекцию наследникам Елизаветина объясняла опасениями, что дети и вдова собирателя старины продадут ее по кускам за рубеж, тогда как ее бывший муж хотел, чтобы она оставалась неделимой.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию