16+
Четверг, 18 января 2018
  • BRENT $ 69.45 / ₽ 3941
  • RTS1264.70
13 июня 2009, 11:09

Кондитеры кормятся за счет ширпотреба

Лента новостей

Российские потребители переключились на дешевые сласти. Несмотря на то, что в целом продолжается спад производства и спроса на кондитерскую продукцию, производители «массового» сегмента чувствуют себя уверенно

Спрос на шоколадных зайцев тает с каждым месяцем. Фото: AFP
Спрос на шоколадных зайцев тает с каждым месяцем. Фото: AFP

Компания Roshen, крупнейший производитель кондитерских изделий на Украине и один из значимых игроков кондитерского рынка в России, несмотря на наблюдающийся в отрасли спад, намерена расширять здесь свое производство. В частности, в ближайшие полтора—два года компания намерена построить вторую фабрику в Липецке. «Учитывая то, что на сегодняшний день Липецкая кондитерская фабрика выпускает каждую четвертую карамельку в России, того же мы стремимся добиться и в сегменте шоколадных конфет благодаря строительству новой фабрики», — заявил президент Roshen Вячеслав Москалевский.

На расширение производства настроены и некоторые российские игроки кондитерского рынка. Так, петербуржская кондитерская фабрика имени Н. К. Крупской (принадлежит норвежской компанией Orkla Foods) в рамках Петербургского международного экономического форума заявила о готовности построить в одной из промзон новую кондитерскую фабрику за 40 млн евро и мощностью, в два раза превышающей существующую. Компания «Русский бисквит» в условиях изменившегося потребительского спроса запланировала выпуск новой линейки дешевого плиточного шоколада «Шоко чудо» в августе 2009 года, а также тортов продолжительного срока хранения в сегменте «средний плюс» к концу 2009 года.

Аргументируя свои бизнес-планы, российские кондитеры отмечают рост спроса на развесные кондитерские изделия — печенье, вафли, конфеты и карамель в самом дешевом ценовом сегменте. «Основным фактором, влияющим на потребительский спрос, стало, во-первых, «движение» в социальных слоях общества, «вымывание» среднего класса, в связи с чем и ухудшаются продажи в первую очередь в среднем ценовом сегменте», — пояснил в интервью BFM.ru коммерческий директор «Русского бисквит» Виктор Заславский.

«Наибольшее снижение спроса наблюдается в сегменте «люксовой» продукции. Наиболее благоприятная ситуация складывается в «массовом» сегменте: многие потребители готовы пересмотреть свои вкусовые предпочтения в условиях экономии бюджета, поэтому делают свой выбор в пользу менее дорогостоящей продукции», — подтверждает тренд генеральный директор кондитерского дома «Шандени» Янис Куликовский.

«Мы владеем брендами мучной кондитерской продукции и шоколадных изделий. В частности, у «Русского бисквита» есть шоколад в дешевой ценовой категории — его продажи выросли на 5% к прошлому году; шоколад в сегменте «средний плюс» (цена на полке 40-45 рублей за плитку) упал на 15%. Шоколад в средней ценовой категории упал на 30%, — приводит печальные цифры Виктор Заславский. — Бисквитные изделия относятся к дешевому ценовому сегменту, их цена на полке составляет 120 рублей за килограмм. Продажи этой продукции выросли в январе на 5%, упали в феврале на 17% и в марте на 7% (к соответствующим периодам прошлого года)». Если брать первый квартал, речь может идти о росте спроса в январе, самом сильном проседании его за последние 5 лет в феврале и стабилизации на уровне 5-7% от прошлого года в марте, резюмирует эксперт.

При этом розничные цены на кондитерские изделия продолжают расти: по данным Росстата, кондитерские изделия подорожали с начала года на 12,7%. «Во-первых, сказалось увеличение цены на импортное сырье (в России многие ингредиенты шоколадной продукции практически не производятся). Во-вторых, внутренние структурные и процессуальные несовершенства компаний, проявившиеся в условиях кризиса, приводят к необходимости повышать цены из-за низкой рентабельности части производственных объектов. В-третьих, рост цен на коммунальные услуги вынуждает многих участников рынка закладывать дополнительные затраты в конечную стоимость продукции. И, в-четвертых, значительно выросла стоимость заемных средств», — объясняет причины роста цен на сладости глава «Шандени» Янис Куликовский.

Рекомендуем:

  • Фотоистории