Государственным мужам разрешат иметь недвижимость за рубежом
Лента новостей
Иностранные счета депутатам и чиновникам иметь нельзя, а недвижимость за границей — можно. Такой компромиссный вариант законопроекта Госдума рассмотрит сегодня во втором чтении
Депутаты и чиновники публично критикуют закон, ограничивающий их права, ставят ультиматум и обещают уволиться, если им запретят иметь недвижимость за рубежом, подумывают о фиктивных разводах. Что же в итоге выберут министры — работу или иностранные счета в офшорах? Уберегут ли деньги депутатов фиктивные разводы? Почему запрет на иностранную недвижимость пропал из обсуждения законодателей?
Информацию о тридцати депутатах, которые успели развестись перед подачей декларации, в Госдуме не опровергают. Пока только Жириновский объяснил, что у него «церковный брак». Остальные, а их можно перечислять в алфавитном порядке — Богуславский, Валенчук, Васильев, Гончар, Железняк, Ефимов, Пимашков и так далее — в ранге забывчивых депутатов. Это те, у кого жены есть, а деклараций на их доходы нет.
Кроме народных избранников, под будущий президентский запрет иметь иностранные счета попадает целый ряд высокопоставленных чиновников, их жены и несовершеннолетние дети. Так что не стоит удивляться появлению «серых» схем, сказал Business FM в эксклюзивном интервью экс-министр финансов Алексей Кудрин.
«Всегда такого рода запреты создают серые схемы, я даже знаю, к сожалению, ситуации, когда кто-то собирается формально развестись и тем самым не закрыть свои счета», — раскрыл секрет Кудрин.
Самый богатый по декларации чиновник правительства — первый вице-премьер Игорь Шувалов в четверг на форуме «Россия 2013» заявил, что есть перегибы в сфере борьбы с коррупцией: «Невозможно все время думать, что все кругом жулики, и людей, у которых есть деньги, не допускать до решения государственных проблем».
А вот «возможно», считает председатель комитета Госдумы по вопросам местного самоуправления Вячеслав Тимченко: «Одно дело — иметь ценные бумаги российских банков и компаний, а другое дело — участвовать в управлении бизнесом, покупать предприятия, даже российские. Заниматься бизнесом госчиновнику запрещено».
Между тем, Forbes пишет, что министры «взбунтовались» и поставили ультиматум первому замглавы администрации президента Вячеславу Володину. Причина бунта проста: у всех есть недвижимость за границей, терять ее никто не желает. Поэтому и поставили вопрос ребром: либо не будет запрета, либо увольняемся.
Не удивительно, что из двух законов Госдума будет утверждать мягкий вариант: нельзя будет иметь только счета и ценные бумаги, а недвижимость — можно, говорит вице-президент центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов: «Я думаю, это такая общая позиция. Изначально это направление было проблемным. Поэтому, видимо, чтобы не блокировать проект в целом, решили сделать по счетам и активам. Для некоторых предпринимателей объективно это слишком большие издержки. Заблокировать счета и активы за рубежом — фактически это заблокирование офшорных схем управления, и эти риски во многом приводят к тому, чтобы уходить со стратегических должностей».
Выходит, увольнения будут. Или, действительно, можно все переписать на супругу и оформить фиктивный развод. Но юристы говорят, нет такого брачного договора, по которому жена должна вечно и преданно хранить имущество, счета и акции государственного мужа. И чиновник рискует потерять все, говорит председатель московской коллегии адвокатов «Яковлев и партнеры» Игорь Дубов: «Можно в течение срока исковой давности, в течении трех лет подать иск о разделе имущества, но если этот срок пропущен, то имущество останется у того супруга, у которого оно находится».
Правда, надежными капиталовложениями для депутатов, чиновников остаются дети. Особенно совершеннолетние. На них декларацию заполнять не нужно. И всегда можно сказать, что сын — бизнесмен.