16+
Пятница, 22 июня 2018
  • BRENT $ 74.58 / ₽ 4752
  • RTS1110.79
30 мая 2013, 19:37

В Москве отменят маршрутки

Лента новостей

Маршруткам в Москве не место. Мэр столицы Сергей Собянин предлагает практически запретить этот вид транспорта. Что думают по этому поводу бизнесмены и пассажиры?

Посадка пассажиров  на маршрутное такси . Фото: РИА Новости
Посадка пассажиров на маршрутное такси . Фото: РИА Новости

Уже в следующем году в Москве может не остаться маршруток. Только в исключительных случаях владельцам маршрутным такси позволят работать. Но только там, где они нужны городу. Об этом в интервью «Московским новостям» рассказал мэр Сергей Собянин: «Из большинства маршрутов городского транспорта маршрутки исчезнут, они останутся действительно только там, где они необходимы, где не могут проехать крупногабаритный транспорт, автобусы, но это будет в порядке исключения. До конца 2014 года основные маршруты разыграны на конкурсе и заключены соответствующие договора».

В Госдуме предложение мэра поддерживают. Маршрутки — «транспорт из 90-х», Москве пора отказываться от них, потому что они попросту опасны для москвичей, считает первый зампред комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.

«Маршрутки как вид пассажирского транспортного обслуживания нигде в мире не известен. Это наше изобретение, и с учетом того, что водители этих маршруток, к сожалению, это выходцы с постсоветской территории, которые работают, зачастую нарушая все явные и не явные, видимые и не видимые, принятые и не принятые правила режима труда и отдыха и т.д., нарушают ППД, некоторые из них употребляют не только алкоголь, но и наркотические вещества. Маршрутные такси стали большой московской проблемой», — заявил Лысаков.

Однако бизнесмены уже успели заявить, что столичные власти пытаются отобрать у них бизнес и устроить госмонополию. На самом деле это не так. По новым правилам, город планирует привлечь бизнес, объясняет эксперт Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков: «Город заказывает работу на определенном количестве маршрутов по определенному, заранее составленному готовому расписанию, с параметрами качества, которые должны перевозчики предоставить при работе на данном маршруте. Проводится тендер на такую работу, и в итоге город заключает с перевозчиком договор на работу по какому-то маршруту, а перевозчик получает за выполненную работу деньги из городского бюджета, а все сборы, которые собираются с пассажиров за проезд, все поступают в городской бюджет».

Именно такая схема часто используется в Европе и США. Главное, чтобы теперь к ней не примешалась российская специфика. Эксперты уверены: если подряды выиграют компании с некачественным транспортом, то люди пересядут не на него, а на личные автомобили.

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию