16+
Среда, 18 июля 2018
  • BRENT $ 71.60 / ₽ 4482
  • RTS1165.14
15 июня 2009, 18:09 Технологии

Прокуратура навязалась МТС

Лента новостей

Прокуратура Саратовской области начала проверку одного из крупнейших российских операторов сотовой связи — ОАО «Мобильные ТелеСистемы». МТС подозревается в навязывании услуг

Абоненты МТС жалуются на вынужденное подключение  к услуге GOOD'OK. Фото: РИА НОВОСТИ
Абоненты МТС жалуются на вынужденное подключение к услуге GOOD'OK. Фото: РИА НОВОСТИ

Как говорится на сайте Саратовской прокуратуры, компания МТС, в отношении которой начала проверка, подозревается в навязывании услуг. Непосредственным поводом для проведения проверки стали жалобы абонентов сотового оператора, которых фактически, как они считают, вынуждали подключать услугу GOOD'OK.

Смысл услуги GOOD'OK — замена телефонных гудков в режиме ожидания ответа вызываемого и подключившего эту услугу абонента на выбранную им мелодию. «Учитывая, что подобные незаконные действия носят массовый характер, прокуратура области предлагает абонентам МТС обратиться с заявлениями о возможных нарушениях прав пользователей письменно или через официальный сайт прокуратуры Саратовской области», — призывает прокурорский портал.

И хотя на нем не сообщается, как именно навязывалась услуга, схема, скорее всего, была следующей. Начинается все с того, что МТС в автоматическом режиме подключает клиентам бесплатные услуги, которые вскоре становятся платными. Начинается все с вполне безобидной СМС, в которой сообщает, например, что клиенту бесплатно подключена услуга «мелодия вместо гудков». Вскоре приходит второе сообщение — о том, что услуга становится платной. Чтобы за нее не платить, ее надо специальным образом отключить. В противном случае оператор будет снимать средства за использование сервиса.

Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая пояснила BFM.ru: «Речь идет об акции «GOOD`OK-бонус», которую проводит МТС для абонентов некоторых тарифных планов, в рамках которой абонент имеет возможность в течение месяца бесплатно воспользоваться популярной услугой (мелодии вместо гудков ожидания вызова) и принять решение о продлении услуги или ее отключении. Абоненты могут отказаться от услуги в любое время, послав ussd-запрос или обратившись в контактный центр».

«Тестирование сервисов и продуктов (т.н. Try-and-buy) является обычной практикой для любого рынка, операторы сотовой связи используют этот маркетинговый инструмент, предлагая абонентам протестировать новый сервис», — пояснила пресс-секретарь МТС.

«Промо-акция проводится в полном соответствии с действующим законодательством. Каждому абоненту была предоставлена необходимая информация об условиях проведения акции для того, чтобы каждый самостоятельно принял решение о необходимости использования данного сервиса», — подчеркнула Ирина Осадчая.

Действительно, с юридической точки зрения действия компании почти безупречны. Раз абонент получает уведомления, значит, он в курсе происходящего. При этом в МТС в конфликтных случаях предпочитают возвращать деньги, если абонент написал соответствующее заявление. Впрочем, прокуратуру Саратовской области последнее обстоятельство от проверки не удержало.

«Подобные предложения очень похожи на навязанную услугу, — отметил в интервью радиостанции BusinessFM адвокат Московской коллегии адвокатов «Юстиция» Михаил Жуков. — А такие услуги запрещены у нас законодательством».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию