16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.16 / ₽ 8156
  • RTS1171.06
2 августа 2013, 19:36 Общество

Для обвиняемого в гибели Марины Голуб просят почти максимум

Лента новостей

Для Алексея Русакова, обвиняемого в ДТП, в котором погибла актриса, гособвинение потребовало 6,5 лет лишения свободы

Обвиняемый Алексей Русаков (слева) во время рассмотрения уголовного дела по факту ДТП, в котором погибла актриса Марина Голуб, в Никулинском суде Москвы. Фото: РИА Новости
Обвиняемый Алексей Русаков (слева) во время рассмотрения уголовного дела по факту ДТП, в котором погибла актриса Марина Голуб, в Никулинском суде Москвы. Фото: РИА Новости

К 6,5 годам лишения свободы в колонии общего режима потребовала сегодня приговорить прокурор 32-летнего Алексея Русакова, обвиняемого в ДТП, в котором погибла актриса Мариной Голуб и подвозивший ее водитель Дмитрий Туркин. Приговор будет оглашен 5 августа.

Авария, в которой погибла Марина Голуб, произошла в ночь на 10 октября прошлого года на пересечении улицы Лобачевского и проспекта Вернадского. Cadillac GMT, за рулем которого находился Алексей Русаков, столкнулся с автомобилем Hyundai. Им управлял водитель-частник Дмитрий Туркин, подвозивший Марину Голуб домой после просмотра спектакля в Театре наций с пророческим названием «Смертельный двигатель». Водитель и пассажирка корейской иномарки погибли мгновенно, а Русаков бежал с места аварии. Его задержали только через три дня около станции метро «Текстильщики». Впрочем, сам подозреваемый утверждал, что шел оформлять явку с повинной. 15 октября суд заключил Русакова под стражу. С тех пор он находится в СИЗО.

В пятницу, выступая в Никулинском суде Москвы в прениях сторон, гособвинитель Ксения Балабан заявила, что считает доказанной вину подсудимого по части 5-й статьи 264 УК («нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). При этом она отказалась от обвинения по второй вменявшейся Русакову статье — «оставление в опасности» (125 УК РФ) за отсутствием в его действиях состава преступления.

Свою просьбу гособвинитель мотивировала показаниями экспертов, которые в суде сообщили, что смерть Голуб и Туркина наступила в момент столкновения автомобилей. «Их слова также подтвердили допрошенные в суде свидетели», — сказала прокурор.

Надо сказать, что Русаков с самого начала отрицал, что оставил людей в опасности. В суде выяснилось, что на месте аварии он провел не менее пятнадцати минут и сбежал только после того, как услышал, что попавшие в ДТП люди мертвы. «Как можно оставить в опасности трупы?» — возмутился подсудимый в начале процесса.

Представитель прокуратуры также просила после отбытия Русаковым основного срока лишить его права управлять транспортным средством сроком на три года. Кроме того, она поддержала иск, заявленный к подсудимому дядей погибшего Виталием Туркиным. Потерпевший просил взыскать с Русакова в качестве компенсации морального вреда 1 млн рублей.

Читайте также: Арестован водитель Cadillac, убившего Марину Голуб и ее водителя

Не признавший вины

Ни в ходе следствия, ни в ходе судебного процесса, который начался 4 июля, Русаков вину не признал. Он заявил, что начал движение не на красный, а на желтый сигнал светофора и просто не мог предотвратить столкновение.

Кстати, косвенно слова подсудимого подтвердил очевидец, бывший сотрудник ГАИ Александр Васильчиков, который помогал вытаскивать погибших из машины. Допрошенный в суде одним из первых, он заявил, что установленный на перекрестке светофор переключался чрезвычайно быстро, и интервала между желтым и красным сигналами практически не было. Васильчиков возложил ответственность за случившееся на ГИБДД, которая, на его взгляд, неправильно настроила светофор.

Читайте также: Очевидец гибели Марины Голуб возложил вину за аварию на старый светофор

Судебное разбирательство проходило со скандалами. Адвокаты неоднократно требовали вернуть дело в прокуратуру, ссылаясь на допущенные в ходе следствия нарушения прав Русакова. Также защита не раз заявляла отвод судье Валентине Комаровой, обвиняя ее в обвинительном уклоне при рассмотрении дела.

Под конец слушаний Русаков даже отказался от двух своих адвокатов. Впрочем, позже выяснилось, что это всего лишь тактический ход: защита стремилась отсрочить процесс для того, чтобы заслушать в суде независимого специалиста — бывшего начальника отдела трасологических и автотехнических экспертиз Экспертно-криминалистического центра (ЭКЦ) МВД России Александра Нагайцева. Последний раскритиковал выводы проведенной на стадии следствия трасологической экспертизы и высказал мнение, что у Русакова был плохой угол обзора из-за особенностей Cadillac. Поэтому он мог и не увидеть начавший движение на перекрестке Hyundai.

Впрочем, в прениях сторон прокурор Балабан просила судью не учитывать ни показания свидетеля Васильчикова, ни эксперта Нагайцева. Гособвинитель заявила, что виновность подсудимого в нарушении ПДД подтверждается показаниями ряда свидетелей, а также видеозаписью, на которой видно, что Русаков ехал со значительным превышением скоростного режима на красный сигнал светофора.

Балабан также призвала суд не принимать во внимание явку Русакова с повинной и запросила для него практически максимальный срок, поскольку часть 5-я статьи 264 УК РФ предусматривает до семи лет лишения свободы.

Больше вопросов, чем ответов

Позицию гособвинения поддержали юристы, представляющие интересы потерпевших. Потерпевшей по этому делу, помимо дяди погибшего Дмитрия Туркина, была признана дочь Марины Голуб Анастасия. Она на процесс так ни разу и не пришла.

Адвокат Русакова Игнат Яворский в прениях сторон настаивал на оправдательном приговоре. Он выступал несколько часов, подвергнув анализу все доказательства следствия. Адвокат утверждал, что следствие так и не смогло доказать виновность его клиента.

Сам Русаков в последнем слове был краток. «Я виновным себя не считаю с моральной и с человеческой точки зрения, — обратился он к участникам процесса. — Мне жаль, что я оказался в том месте и в то время». Подсудимого волновал риторический вопрос: если бы он погиб, а Туркин — выжил, судили бы последнего сейчас за гибель Марины Голуб?

Водитель Cadillac заметил, что надеялся на справедливый суд, но его не случилось. «Следователь на первой встрече сказал мне, что докажет мою вину, но почему-то так и не доказал. В деле осталось больше вопросов, чем ответов», — заключил Русаков.

Приговор будет оглашен 5 августа в 14:30.

Гибель на том же перекрестке

Стоит отметить, что перекресток, на котором произошла авария, стал местом гибели не только известной актрисы. 27 декабря прошлого года там же на пешеходном переходе погибли две женщины. Их на Subaru сбил 28-летний гонщик Григорий Сурлье. Чемпион России по спортивному картингу не стал останавливаться и попытался скрыться с места происшествия. Машину заблокировали наряды полиции в Тропарево-Никулино.

В отличие от Русакова, Сурлье был пьян. Ему предъявили обвинение по части 6-й статьи 264 УК («нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим автомобилем, в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц»), а также по статье 125 УК («оставление в опасности»). По первой статье Сурлье грозит до девяти лет колонии, а по второй — до года лишения свободы. Его дело также слушает сейчас судья Валентина Комарова.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию