16+
Понедельник, 18 декабря 2017
  • BRENT $ 63.32 / ₽ 3723
  • RTS1148.27
23 августа 2013, 11:11 Компании

Вертолетное такси вышло на федеральный уровень

Лента новостей

Президент Владимир Путин потребовал развивать гражданское вертолетостроение. Государство готово вкладывать солидные средства, частники — обещают инфраструктуру для вертолётного сообщения. Правда, пока лишь в Московской области

Президент РФ Владимир Путин осматривает образцы вертолетной техники в цехе окончательной сборки во время посещения ОАО «Роствертол» в Ростове-на-Дону. Справа - генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Дмитрий Петров. Фото: РИА Новости
Президент РФ Владимир Путин осматривает образцы вертолетной техники в цехе окончательной сборки во время посещения ОАО «Роствертол» в Ростове-на-Дону. Справа - генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Дмитрий Петров. Фото: РИА Новости

По сравнению с самолётостроением, с вертолетами у России всё относительно благополучно. Портфель заказов ОАО «Вертолеты России» до 2020 года — 870 вертолетов. И сумма заказа вполне комфортная — около 388 млрд рублей. Однако, речь идёт о вертолётах средних и тяжёлых по цене около 10 млн долларов. Частный же сектор в основном закупает лёгкие американские «Робинсоны» и европейские «Еврокоптеры», цена которых не превышает миллиона, а обычно можно уложиться и в половину этой суммы.

«Общая логика производства в России такова, что приоритет в иерархии заказов — за выполнением государственного оборонного заказа, — рассказывает эксперт в области авиации Дмитрий Родин. — Обозначение как приоритета государственной промышленной политики завоевания доли мирового рынка высокотехнологичной промышленной продукции, поддержка тех производителей, который доказали конкурентоспособность на мировом рынке гражданской продукции, — это, наверное, основные неиспользованные резервы, которые есть».

Для разработки новых машин существуют федеральные целевые программы. Владимир Путин подтвердил их финансирование — 36 млрд рублей до 2020 года. Но для того, чтобы сконцентрироваться на производстве лёгких машин, скорее, требуется усилить интеграцию с зарубежными производителями, считает генеральный директор компании «Русские вертолетные системы» Михаил Казачков.

«Решение дальнейшего развития должно лежать в плоскости объединения с ведущими вертолетостроительными корпорациями: с «Финмекканикой» (уже происходит), с «Еврокоптером» и с «Сикорским» (еще предстоит). Задействовать наши кадры с теми наработками в области легких вертолетов, которые существуют в Европе и в Америке на сегодняшний день. Повторять путь, который уже прошли эти страны, наверное, было бы не совсем правильно», — считает Михаил Казачков.

Для развития массового производства отечественных малых вертолётов необходимо в первую очередь увеличить внутренний спрос. И создавать инфраструктуру — сеть вертолётных площадок и заправок.

На днях компании «Аэросоюз» и «НДВ-Недвижимость» анонсировали начало строительства 10 стоянок сразу за МКАД. Предполагается, что цена на вертолётное такси составит 24 тысячи рублей за час полёта четырёхместной машины. Однако для развития индивидуального спроса в условиях российской зарегулированности авиации также крайне важно изменение законодательства — как на федеральном, так и на муниципальном уровне.

Читайте также: На МКАД построят 10 вертолетных центров

Рекомендуем:

  • Фотоистории