16+
Воскресенье, 17 декабря 2017
  • BRENT $ 63.25 / ₽ 3719
  • RTS1148.27
23 июня 2009, 21:03 Технологии

Российский MySpace на грани закрытия

Лента новостей

Социальная сеть MySpace может закрыть бизнес в России. Об этом BFM.ru сообщил гендиректор российского офиса MySpace Александр Туркот. Скорее всего, закроются офисы компании еще в 20 странах. Кроме США MySpace останется в Лондоне, Берлине, Сиднее

Открытая web-страница сети Myspace в интернете. Фото: AFP
Открытая web-страница сети Myspace в интернете. Фото: AFP

Социальная сеть MySpace может закрыть бизнес в России. Об этом BFM.ru сообщил гендиректор российского офиса MySpace Александр Туркот. Скорее всего, закроются офисы компании еще в 20 странах. Кроме США MySpace останется в Лондоне, Берлине, Сиднее.

«Наша судьба решится до конца июня. Либо российский офис будет объединен с каким-то другим региональным офисом, либо его деятельность будет приостановлена», — заявил Туркот.

По словам генерального директора российского офиса MySpace, эта реструктуризация связана с приходом нового руководства в головной офис американской компании. К сокращению издержек MySpace приступил после назначение на пост CEO компании Оуэна Ван Натта (Owen Van Natta), который ранее занимал такую же должность в конкурирующей социальной сети Facebook.

При этом Туркот говорит, что российский офис MySpace показывал хорошие результаты. «С октября прошлого года наши показатели выросли в 3 раза. У нас сейчас 800 тысяч пользователей в России и 1,5 млн в русскоязычной блогосфере, 120 тысяч уникальных посетителей в день», — отмечает он.

Открытие российского офиса MySpace состоялось в начале 2008 года, а официальный запуск был осуществлен в ноябре. На тот момент между социальной сетью и агентством IMHO VI был заключен договор, согласно которому IMHO VI должно было продавать рекламу в MySpace. Александр Туркот отказался разглашать финансовые показатели российского офиса, но источники на рынке говорят, что по итогам 2009 года он мог бы собрать рекламы на 3-4 млн долларов.

Реструктуризация коснется и головного офиса компании в США, и ее региональных представительств. Так, в США будет уволено около 300 сотрудников, таким образом, их штат сократится до 1000 человек, что все равно больше, чем у основного конкурента MySpace — сети Facebook (850 человек).

Более серьезное сокращение персонала может коснуться региональных офисов компании — в них может быть уволено до 75% персонала. В общей сложности работать в них останется 150 сотрудников. Сокращения не коснутся только трех офисов — в Лондоне, Берлине и Сиднее. Головным офисом принято решение, что за мировое представительство сети будут отвечать только эти отделения. Судьба остальных региональных офисов в 21 стране (в том числе и в России) пока не решена — будут они полностью ликвидированы или вольются в эти три представительства.

Увольнения не коснутся только двух офисов MySpace — в Китае (там он работает в качестве совместного предприятия) и в Японии.

«В соответствии с тем, что пишут мировые новости и блоги, ссылаясь на нового CEO MySpace, он [MySpace – BFM.ru] не только из России уходит, а вообще сохраняет офисы только в ключевых странах, закрывая все второстепенные. То есть, Россия оказывается в одном ряду со Швецией, Испанией, Италией, Канадой, Францией и другими странами, которые не знамениты локальными альтернативами мировым социальным сетям. Так что никаких специфически российских мотивов нет, обычная оптимизация глобального бизнеса в кризис», — считает директор по маркетингу сервисов «Яндекса» Андрей Себрант.

«Соцсеть MySpace, открывая офис, рассчитывала на быстрый рост. Сеть надеялась набрать большое количество пользователей, после чего начать продажи рекламы и монетизировать аудиторию. Компания всегда считала российский рынок перспективным и видела в нем потенциал. Но, насколько мне известно, MySpace не смогла договориться о сотрудничестве по продаже рекламы с IMHO VI. Не получилось обеспечить и достаточный рост пользовательской базы. Все-таки MySpace позиционирует себя, как музыкальная соцсеть, которая объединяет различные группы и фанатов. Но западные группы, чьи страницы находятся на MySpace, не слишком популярны в России и еще не нашли здесь свою аудиторию, а российская сцена не смогла дать нужное количество музыкальных проектов для успешного развития сети», — рассказал BFM.ru гендиректор и издатель интернет-ресурса Look at me Алексей Аметов.

 По общему числу пользователей Facebook обогнал MySpace в мае прошлого года. Тогда Facebook посетило 123 млн человек, а MySpace — 114,6 млн человек. Компания MySpace была приобретена News Corp (принадлежит Руперту Мердоку) в 2005 году за 580 млн долларов. 

Рекомендуем:

  • Фотоистории