16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 88.39 / ₽ 8246
  • RTS1163.50
26 июня 2009, 09:24 Недвижимость

Magna соображает в России на троих

Лента новостей

Компании Magna International планирует построить три завода в России. Канадский производитель автокомпонентов предполагает расположить два завода под Санкт-Петербургом и один — в районе Калуги

Рабочий завода по производству автокомпонентов. Фото: AFP
Рабочий завода по производству автокомпонентов. Фото: AFP

Компании Magna International планирует построить три завода в России, говорится в официальном сообщении MID. Канадский производитель автокомпонентов предполагает расположить два завода под Санкт-Петербургом и один — в районе Калуги.

Ранее (в начале июня 2009 года) российские СМИ сообщали о планах Magna International о строительстве одного завода в Санкт-Петербурге по производству автокомпонентов. Как заявлял «РИА Новости» председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов, канадская компания откроет завод уже в апреле 2010 года. «Предприятие будет производить детали для бамперов и другие детали для автозаводов, расположенных в Санкт-Петербурге, Ленобласти и других регионах России», — изложил инвестпланы зарубежной компании Максим Соколов.

В петербургском комитете по инвестпроектам BFM.ru подтвердили, что на данный момент Magna занимается строительством двух заводов. «Первый завод — на юге региона, в Шушарах, где будет производиться штамповка деталей для любых автопроизводителей, с которыми будет сотрудничать Magna. Бюджет проекта составляет около 80 млн евро. Кроме того, в промышленной зоне Каменка, рядом с будущим заводом Hyundai, где строится технопарк, один из будущих семи заводов поставщиков этого производителя строится компанией Magna совместно с корейской фирмой Shin Young Metal. Общий объем инвестиций в семь заводов поставщиков Hyundai составит 200 млн долларов», — пояснила BFM.ru пресс-секретарь комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Вера Хейфец.

Сроки ввода в эксплуатацию остаются прежними — 2010 год для завода в Шушарах и 2011 год для производства автокомпонентов для Hyundai, отметила представитель комитета по инвестпроектам.

«Эти знаковые проекты станут первыми заводами Magna в России с перспективой расширить бизнес в этой стране», — говорится в пресс-релизе MI Developments (MID). Окончательная роль MID в обсуждающихся проектах пока не определена, однако в случае успешного окончания переговоров, это может быть финансирование сделки Magna, девелопмента и строительства, потенциальной покупки объектов в рамках сделки по продаже с обратной арендой. В собственности компании MID находятся в основном объекты промышленной недвижимости, арендование по большей части компанией Magna International и ее североамериканскими и европейскими подразделениями.

Официальные представители компании Magna, ссылаясь на слишком раннюю стадию переговоров, отказались называть объемы инвестиций, количество создаваемых рабочих мест и сроки инвестирования в российские предприятия. Как заявила BFM.ru директор по коммуникациям Magna International Трейси Фюрст (Tracy Fuerst), выбор Санкт-Петербурга и Калуги в качестве площадок объясняется близостью к основным потребителям продукции Magna. Назвать, какие именно производители могут стать покупателями автокомпонентов, в Magna отказались: «Прежде чем мы сможем озвучить свои планы в этой области, такую информацию должен раскрыть покупатель».

В Санкт-Петербурге сейчас построены три завода по сборке легковых автомобилей — General Motors, Toyota и Nissan. При этом доля петербургских автопроизводителей в общероссийском производстве легковых автомобилей за первые пять месяцев 2009 года составила 2,8%, по данным мониторинга аналитической компании «АСМ-холдинг». Magna является одним из крупнейших мировых производителей автокомплектующих для сборки автомобилей Ford, Toyota, Volkswagen, Chrysler и других.

«Кроме GM, Toyota и Nissan, свое производство в следующем году в России обещали запустить и другие автопроизводители. Рано или поздно они будут вынуждены локализировать производство», — считает аналитик ИК «Велес Капитал» Марина Иркли.

Кроме Санкт-Петербурга и Калуги, третье инвестиционное направление по производству автокомпонентов в России планирует развивать правительство Татарстана в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга» для предприятий «Соллерс-Елабуга» и «Северстальавто-ИСУЗУ». Пока основными будущими конкурентами Magna на российском рынке автокомпонентов являются либо отечественные производители, не отличающиеся, как правило, высоким качеством, либо импортеры зарубежной продукции, говорит аналитик ИК «Велес Капитал» Марина Иркли.

«В целом, строительство автокомпонентов в Ленобласти более привлекательно, нежели в ОЭЗ «Алабуга». Кроме развитого автопрома, поставки автокомпонентов из Ленобласти возможно диверсифицировать, в частности — в страны СНГ», — отметил аналитик ИК Rye, Man & Gor Securities Константин Юминов.

Наличие в Санкт-Петербурге и Калуге сконцентрированного автомобильного производства позволит канадской Magna не зависеть от итога сделки по покупке германского подразделения GM — Opel — в консорциуме с российскими Сбербанком и Группой ГАЗ, говорят аналитики. Напомним, General Motors предложила нескольким инвесторам улучшить заявки на покупку Adam Opel, что усложняет готовящуюся сделку Magna и Сбербанка по покупке германского автопроизводителя.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию