16+
Понедельник, 18 декабря 2017
  • BRENT $ 63.50 / ₽ 3734
  • RTS1148.27
26 июня 2009, 10:52 СМИ

Рекламу гонят отовсюду

Лента новостей

Количество рекламы на центральных улицах Москвы в ближайшее время серьезно сократится: ее планируют убрать с уличных указателей, а внутри Садового кольца не будет также перетяжек и щитов. По мнению экспертов, готовится выход на рынок нового игрока

Наружная реклама - нежеланный гость на столичных улицах. Фото: ИТАР-ТАСС
Наружная реклама - нежеланный гость на столичных улицах. Фото: ИТАР-ТАСС

Столичные власти разрабатывают концепцию очистки исторического центра города от рекламы. Как утверждают ее авторы, в результате улучшится внешний вид города, исторические здания предстанут в естественном, первородном, так сказать, виде.

Как уточняет главный архитектор столицы Александр Кузьмин, в зоне возле Кремля, Храма Христа Спасителя, района Китай-города, а также ряда улиц в центре Москвы рекламы не должно быть вовсе. А в пределах Садового кольца необходимо убрать все рекламные щиты и перетяжки. Исключение может стать Новый Арбат, где нет исторических объектов.

Впрочем, все это не означает, оговариваются сторонники концепции, что рекламных объявлений на этом пространстве не будет вовсе — для их размещения планируется использовать так называемую «уличную мебель» — скамьи, тумбы, телефонные кабины, ограждения.

Эта инициатива обсуждалась на прошедшем в минувшую среду общественном градостроительном совете, а в ближайшее время будет рассмотрена на заседании правительства.

Напомним, что столичные власти последовательно освобождают центр города от рекламного присутствия. Еще в 2008 году было принято решение освободить от рекламы территории Кремля и Красной площади, которые входят в список природного культурного наследия ЮНЕСКО, и к началу этого года была демонтирована почти половина рекламы у Кремля — 351 носитель из примерно 800.

Представитель компаний сектора наружной рекламы, признавая, что освобождение от рекламы уличных указателей и исчезновение перетяжек в пределах Садового кольца улучшает городскую среду, подчеркивают, что время для этих мер выбрано не самое удачное. «С начала года отрасль чувствует себя нестабильно. И то, что сейчас происходит — происходит не вовремя», — отметил в интервью BFM.ru гендиректор коммуникационной группы «Максима» Андрей Балашов.

По данным «Максимы», сейчас в столице насчитывается порядка 7 тысяч световых указателей и порядка 1,5 тысяч перетяжек. Объем рекламы на указателях в столице в 2008 году составил не менее 300 млн рублей. Доля сегмента перетяжек в Москве, по данным "ЭСПАР-Аналитик", по итогам 2008 года составила 10-11% от общего объема рынка наружной рекламы (в том числе на транспорте), который оценивается в 45,8 млрд рублей.

Таким образом, этот год может стать годом кардинальных перемен на рекламном рынке, поскольку, напомним, на прошлой неделе Минрегионразвития объявило о разработке новых законодательных норм, закрепляющих ограничения на размещение наружной рекламы рядом с автотрассами. «Если благодаря этому проекту вне закона окажутся 80-90% всех отдельно стоящих рекламоносителей, то понятно, что индустрия просто прекратит свое существование», — прокомментировал эту инициативу в интервью Business FM председатель комитет по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Андрей Березкин. По оценкам председателя правления Ассоциации саморегулирования в области рекламы Александра Голованова, отрицательный экономический эффект от принятие техрегламента может составить порядка 30-50 млрд рублей.

Участники рынка даже не берутся предполагать, кто может выиграть от всех обнародованных за последний месяц новаций. «Потери понесут не только рекламщики, но и представители очень многих других отраслей, ориентированных на обслуживание население, производство товаров. Поэтому я не очень вижу, кто в выигрыше окажется, — говорит Андрей Березкин. — Здесь, скорее, можно говорить о тех, кто в настоящий момент не является игроком рынка. Вот для тех, кто таковым не является, но хотел бы на нем себя обнаружить через какое-то время».

С ним соглашается и Андрей Балашов, который не исключает, что нынешние госинициативы могут быть связаны со скорым появлением на рекламном рынке нового игрока.

Возможно, этим же обстоятельством объясняется и то, что столичные правоохранительные органы на днях потребовали от компании Gallery, второго по объемам российского оператора наружной рекламы, снести 126 рекламных щитов, установленных на Кутузовском проспекте, а также Рублевском и Можайском шоссе, сославшись на то, что 97 рекламоносителей установлены в створе или на одной опоре с дорожными знаками или светофорами, а 29 щитов — «в недопустимой близости» от дорожных знаков, светофоров, пешеходных переходов и проезжей части.

Рекомендуем:

  • Фотоистории