16+
Четверг, 23 ноября 2017
  • BRENT $ 63.19 / ₽ 3693
  • RTS1158.62
5 ноября 2013, 07:03 КомпанииОбщество

Из Москвы в Казань за триллион рублей

Лента новостей

Во вторник должны объявить конкурс на проектирование высокоскоростной магистрали Москва-Казань

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Споры о высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань не утихают с июня. Первый вице-премьер Игорь Шувалов на инвестфоруме в Сочи заявил, что Россия и так избалована мега-проектами.

Изначально говорили, что ВСМ обойдется в триллион рублей. Недавно РЖД снизило цифру до 855 миллиардов. Но это только на бумаге. Ряд экспертов считает, что строить нужно, несмотря на высокую стоимость.

Дмитрий Адамидов
Независимый аналитик
«
При всей дороговизне и неоднозначности проекта, он нужен. Это выход на новый уровень отечественного машиностроения, потому что нужно будет создать и отрасль новую, и обслуживание. Другой вопрос — нужен контроль. Если государство захочет, то такой контроль обеспечит. Или будет, как в Сочи».

В России уже есть одна высокоскоростная ветка — Москва-Петербург. Правда, отдельную магистраль для нее не строили, а дорогу в Казань будут возводить с нуля.

Президент РСПП Александр Шохин тоже сомневается в проекте.

Александр Шохин
Президент РСПП
«
Все привыкли за 20 лет, что высокоскоростная магистраль должна быть между Москвой и Питером. И вдруг Казань. Почему? Чемпионат мира по футболу, надо болельщиков возить. Где расчеты грузопотока? Я член совета директоров РЖД. Я за то, чтобы в РЖД были хорошие инвестиционные программы. Но они должны быть стимулом роста российской экономики».

У сомневающихся есть два вопроса. Первый — не слишком ли большое расстояние? Такие проекты успешны только на небольших перегонах. Второй — насколько важно для россиян это направление, чтобы тратить огромные деньги?

Алексей Захаров
Аналитик «Финам»
«
Дистанция слишком большая для высокоскоростной магистрали. Основное преимущество ВСМ по сравнению с авиацией в том, что время в пути становится сопоставимым, а в ряде случаев поезд даже выигрывает. Если РЖД в довершение к финансированию в 1,5 трлн выпросит из бюджета дотации на билеты лет на десять, то ездить будут».

Впрочем, строительство дороги в Казань — дело еще и политическое. В городе пройдут матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году. В дни ЧМ пассажиропоток, конечно, будет обеспечен. А после? Вот пример: в Казани ходит «Аэроэкспресс», в день выполняется 18 рейсов. Недавно в РЖД отчитались, что за пять месяцев им воспользовались 28 тысяч пассажиров. Нехитрые подсчеты показывают, что это 10 человек на состав.

Рекомендуем:

  • Фотоистории