В России появится Индустриальный комитет по телеизмерениям
Лента новостей
Крупнейшие медиа-холдинги объявили о создании конкурента TNS. Недовольство деятельностью этой компании высказывалось неоднократно
Крупнейшие вещатели — «Первый канал», ВГТРК и «Газпром-медиа», которому принадлежит телекомпания НТВ, объявили о создании некоммерческой организации «Индустриальный комитет по телеизмерениям». Она должна стать единым заказчиком проведения исследований аудитории теле- и радиоканалов.
Результатом этого может стать отказ от услуг компании TNS, которая до последнего времени занимала практически монопольное положение на рынке телерекламы, объем которого в прошлом году составил около 140 млрд рублей.
На данных TNS рассчитывается стоимость рекламного времени в эфире. При этом долгое время компания TNS называлась TNS/Gallup Media. Однако к всемирно известному американскому институту общественного мнения Джорджа Гэллапа она фактически отношения не имела. Марка была зарегистрирована в 1991 году. Лишь в 2008 году Федеральный арбитражный суд Московского округа признал незаконность использования брэнда Gallup в России. Согласно заявлениям TNS, её исследования основаны на опросах пяти тысяч постоянных респондентов, из них 80% проживают в Москве и Санкт-Петербурге. Постоянными клиентами компании являются порядка 200 вещателей.
Необходимость смены системы составления рейтингов связана с тем, что крупные телеканалы сейчас стоят перед угрозой серьезного кризиса, уверен главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей.
Недовольство деятельностью TNS высказывалось неоднократно. Тем не менее, до последнего времени заказчики исследований не могли договориться между собой о смене медиа-измерителя.
По мнению же главы «Газпром-медиа» Михаила Лесина, тендер на выбор новой компании может пройти в первой половине 2014 года.