16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.38 / ₽ 7969
  • RTS1126.27
5 ноября 2013, 14:05 Компании

В России появится Индустриальный комитет по телеизмерениям

Лента новостей

Крупнейшие медиа-холдинги объявили о создании конкурента TNS. Недовольство деятельностью этой компании высказывалось неоднократно

Крупнейшие вещатели — «Первый канал», ВГТРК и «Газпром-медиа», которому принадлежит телекомпания НТВ, объявили о создании некоммерческой организации «Индустриальный комитет по телеизмерениям». Она должна стать единым заказчиком проведения исследований аудитории теле- и радиоканалов.

Результатом этого может стать отказ от услуг компании TNS, которая до последнего времени занимала практически монопольное положение на рынке телерекламы, объем которого в прошлом году составил около 140 млрд рублей.

На данных TNS рассчитывается стоимость рекламного времени в эфире. При этом долгое время компания TNS называлась TNS/Gallup Media. Однако к всемирно известному американскому институту общественного мнения Джорджа Гэллапа она фактически отношения не имела. Марка была зарегистрирована в 1991 году. Лишь в 2008 году Федеральный арбитражный суд Московского округа признал незаконность использования брэнда Gallup в России. Согласно заявлениям TNS, её исследования основаны на опросах пяти тысяч постоянных респондентов, из них 80% проживают в Москве и Санкт-Петербурге. Постоянными клиентами компании являются порядка 200 вещателей.

Алексей Волин
замминистра связи, президент компании «А-ТРИ»
«
Со стороны TNS постоянно совершенствуется линейка измерений. Это касается расширения целевой группы и технологии измерения. Оттого, что они собрались создавать, еще не родилась организация. Необходимо, чтобы был кто-то, кто имеет опыт и технологию. Для этого необходимо условие: телеканалы, которые продают рекламу; рекламодатели, которые платят свои деньги, и голос рекламодателей здесь является решающим. Не факт, что они выберут другую компанию. Вполне возможно, это окажется TNS. В свое время была попытка ввести другого измерителя, но, в конечном итоге, индустрия от этой попытки отказалась, решив, что те услуги, которые предоставляет TNS, ее полностью устраивают».

Необходимость смены системы составления рейтингов связана с тем, что крупные телеканалы сейчас стоят перед угрозой серьезного кризиса, уверен главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей.

Даниил Дондурей
главный редактор журнала «Искусство кино»
«
Это важнейшая тема не только телевидения, но и культурной жизни нашей страны. Ее нельзя недооценивать. Основной побудительный рычаг, я бы даже сказал, институт программирования производимых содержаний в нашей стране, — это рейтинговое мышление, за которым стоит очень много разных проблем. Большие телеканалы понимают, что годы их гигантского преимущества в эфире сочтены. Крупнейшие европейские каналы не имеют более 7% эфира. Наши каналы все-таки пока еще больше, все вместе — порядка 40% — большой куш. В дальнейшем они все вместе будут иметь 20%, поэтому нужно остановить этот процесс, нужно сохранить деньги, нужно контролировать контент».

Недовольство деятельностью TNS высказывалось неоднократно. Тем не менее, до последнего времени заказчики исследований не могли договориться между собой о смене медиа-измерителя.

По мнению же главы «Газпром-медиа» Михаила Лесина, тендер на выбор новой компании может пройти в первой половине 2014 года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию