16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.85 / ₽ 8196
  • RTS1164.24
26 ноября 2013, 17:13 КомпанииФинансыСМИ

Потанин продает «ПрофМедиа» группе «Газпром медиа»

Лента новостей

Владимир Потанин нашел покупателя на «ПрофМедиа». Актив приобретает «Газпром медиа», которое после сделки станет крупнейшим медиахолдингом страны

Президент компании «Интеррос» Владимир Потанин. Фото: ИТАР-ТАСС
Президент компании «Интеррос» Владимир Потанин. Фото: ИТАР-ТАСС

В государственной копилке медиаактивов пополнение. «Газпром медиа» покупает один из крупнейших частных медиахолдингов страны «ПрофМедиа» у группы «Интеррос» Владимира Потанина. Сумма сделки не раскрывается, но сделка полностью денежная. Закрыть ее стороны планируют в начале 2014 года.

«Считаю это весьма выгодным приобретением для нашего холдинга. «ПрофМедиа» давно и успешно работает на медийных рынках. За счет объединения активов «Газпром-медиа» и «ПрофМедиа» будет достигнут синергетический эффект», — заявил генеральный директор «Газпром медиа» Михаил Лесин.

Примечательно, что столь крупную сделку Михаил Лесин провел менее чем через два месяца после назначения на должность генерального директора «Газпром медиа». На медиарынке он обладает репутацией человека, близкого к владельцу банка «Россия» Юрию Ковальчуку, который в последние годы является одним из крупнейших инвесторов в медиаотрасль.

У медиахолдингов есть общие точки пересечения— обе компании представлены в сегментах телевидения и радио. В частности, «ПрофМедиа» владеет телеканалами ТВ-3, 2x2 и «Пятница» и радиостанциями «Авторадио», «Юмор FM» и рядом других. В состав «Газпром медиа» входят телеканалы НТВ и ТНТ, радиостанции «Эхо Москвы», «Cити-FM», Relax-FM. Кроме того, в медиаподразделение «Газпрома» также входят издательский дом «Семь дней», интернет-компании Now.ru и RuTube.

А вот по масштабу бизнеса «Газпром медиа» значительно опережает «ПрофМедиа». Выручка медиаподразделения «Газпрома» в прошлом году выросла на 11,5% до 52,3 млрд рублей. Более 80% доходов компания получает от рекламы. Чистая прибыль компании увеличилась на 36%, до 7,7 млрд рублей.

Для сравнения, доходы «ПрофМедиа» за 2012 год увеличились на 17,7%, до 20,2 млрд рублей. EBITDA компании составила 5,25 млрд рублей. При этом у компании высокий долг — 8,9 млрд рублей.

По неофициальным данным, «Интеррос» давно искал возможности для продажи медиахолдинга. Первоначально инвестиционная группа намеревалась вывести компанию на IPO в 2010 году. Для сделки холдинг тогда был оценен в 2,2 млрд долларов, но из-за негативного фона размещение так и не состоялось.

Затем рассматривался вариант продажи активов медиахолдинга по частям. В частности, радиоактивы холдинга намеревался приобрести «Сибирский деловой союз», но против такой сделки выступила ФАС.

Начать выходить из медиабизнеса «Интеррос» смог лишь в этом году. В марте из состава «ПрофМедиа» в отдельную структуру была выведена «Афиша – Rambler». Затем компания объединилась с группой компанией «Суп Медиа» Александра Мамута. В сделку с «Газпром медиа» интернет-подразделение «Интерроса» не войдет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию