16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
8 июля 2009, 17:48

Из кризиса выехали Hummer и Lada 4x4

Лента новостей

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в июне 2009 года упали на 56%. Однако есть модели, которые продемонстрировали положительную динамику продаж: это, как ни странно, Hummer и Lada 4x4

Авторынок РФ в июне сохранил прежние темпы падения. Фото: Александр Беленький/BFM.ru
Авторынок РФ в июне сохранил прежние темпы падения. Фото: Александр Беленький/BFM.ru

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в июне 2009 года, согласно статистике комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), упали по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 56% — до 118 579 шт.

Согласно данным отчета, в целом за I полугодие снижение продаж составило 49%, до 763 926 автомобилей.

В тройку наиболее продаваемых марок в РФ по итогам июня вошли Lada (28 851 автомобиль, снижение на 41% к июню прошлого года), Chevrolet и Renault, продажи которых в этом месяце составили 10 639 и 7 165 машин соответственно, уменьшившись на 52% и 32% соответственно по сравнению с июнем прошлого года.

Далее следуют Toyota (5393 автомобиля, -71%), Kia (5256 автомобилей, -39%), ГАЗ (5062 автомобиля, -55%), Hyundai (5015 автомобилей, -72%), Ford (4554 автомобиля, -76%), Daewoo (4178 автомобилей, -58%) и Mitsubishi (4051 автомобиль, -68%).

По оценкам аналитиков агентства «Автостат», при сохранении текущих тенденций на российском авторынке всего в 2009 году в нашей стране будет продано порядка 1,5 млн автомобилей.

Напомним, что в мае 2009 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года автопродажи в России сократились на 58% — до 119 376 штук, в апреле — на 53%. В марте падение авторынка составляло 47%, а в феврале — 38%.

Как считает аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников, тот факт, что второй месяц подряд продажи составляют порядка 120 тыс. автомобилей, позволяет говорить о том, что рынок достиг дна, и ситуация на нем стабилизировалась. Дальнейшее развитие событий во многом будет зависеть от мер по поддержке автопрома и покупательной способности населения.

«Посмотрим, возможно, одним из катализаторов роста продаж станет расширение суммы льготного автокредитов до 600 тысяч рублей и увеличение доли покупок в кредит с нынешних 20-25% хотя бы до трети», — полагает эксперт.

У «АвтоВАЗа» самыми продаваемыми в июне стали модели Lada Priora (8222 единицы, что на 28% ниже показателя за аналогичный месяц прошлого года) и Lada Samara (7241 единица или -49%), а также Lada 2105/07, которая в этом месяце переместилась на третье место.

В top-25 в июне на третью позицию впервые вошла модель Lada Kalina с показателем 5715 проданных автомобилей (-22%). Четвертое место по-прежнему удерживает бюджетный седан Renault Logan, который разошелся в количестве 5460 единиц (-21%). На пятом месте — модели Lada 2105/2107, реализация которых снизилась на 53% до 5400 машин. За ними следуют две модели Chevrolet: Lacetti (3195 автомобилей, -64%) и Lanos (2794 автомобиля, -19%). Ford Focus, который еще пару месяцев назад оставался самой продаваемой в России иномаркой, продолжает терять позиции, у него восьмой результат — 2690 проданных машин (-71%). А замыкает десятку российских бестселлеров модели Daewoo Nexia (2179 автомобилей, -53%) и Matiz (1999 автомобилей, -62%).

Стоит отметить, что в рейтинге 25 самых продаваемых в России моделей по итогам июня только вазовский автомобиль Lada 4x4 показал положительную динамику — его продажи выросли на 20%, до 1867 единиц. Однако он не смог опередить по продажам самый популярный внедорожник Chevrolet Niva (1975 штук, -55%).

Добавим также, что 18 из 25 представленных в рейтинге моделей показали снижение продаж более чем на 50%. Наихудший результат – у кроссовера Hyundai Tucson, чья реализация в июне упала почти в 8 раз (на 87%) и составила всего 466 машин.

Рост на российском рынке в июне продемонстрировали два иностранных бренда — американский Hummer, продажи которого выросли в 3,3 раза, до 139 автомобилей, и французский Citroen, увеличивший продажи на 32%, до 1237 машин.

По мнению директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, во многом провальные результаты российского авторынка связаны с резким сокращение рынка автокредитования, емкость которого, по его оценке, снизится почти в четыре раза — с 20 млрд долларов в 2008 году до 5,6 млрд долларов в 2009 году. При этом происходит как непосредственно сокращение количества выдачи кредитов, так и снижение их средней стоимости (с 15,4 до 14 тысяч долларов) вследствие увеличения суммы первоначального взноса.

Однако Сергей Целиков допускает, что если не будет второй волны кризиса, то вполне возможно, что доля кредитных машин в России снова начнет расти и к концу года увеличится до 30-35% от общего объема рынка.

В то время как на авторынке России продолжается обвальное падение, авторынки многих стран начали показывать неплохие темпы роста.

В целом, по данным AEB, в странах ЕС объем продаж легковых автомобилей сократился в мае на 4,9% к уровню мая прошлого года — однако это падение стало минимальным за шесть последних месяцев.

В Германии в последний весенний месяц весны объемы продаж выросли на 40%. Второй лучший результат демонстрирует авторынок Франции с увеличением продаж на 12%. Как полагают эксперты, это следствие мер по дотированию продаж новых и относительно недорогих автомобилей.

«Думаю, что и у нас росту продаж могло бы способствовать введение премии за утилизацию старых машин. Эта сумма должна быть не меньше чем в Германии, так как хотя она и превысит стоимость многих таких авто, но все равно на 2,5 тысячи евро ничего не купишь, поэтому она не должна быть слишком незначительной», — считает Кирилл Таченников.

В то же самое время в Великобритании автопродажи упали в мае на 25%, в Испании — на 39%.

Отметим, что за пределами еврозоны отличные результаты демонстрирует израильский авторынок. В мае продажи новых автомобилей там выросли на 45% в сравнении с апрелем, в июне — еще на 36% (на 46% в сравнении со средним месячным уровнем продаж в первой половине нынешнего года). В минувшем месяце на израильском рынке были проданы 17 758 автомашин, 14 474 из которых составили легковые, 1411 – вседорожники, 1394 – микроавтобусы и 299 – пикапы, сообщает сайт Newsru.co.il.

Главной причиной июньского роста продаж стало объявление о реформе «зеленого налогообложения», которая приведет к подорожанию большинства моделей автомобилей. В результате многие израильтяне решили ускорить приобретение новых автомашин и осуществить его до 1 августа нынешнего года, когда стартует реформа.

Эксперты отмечают, что в июне в Израиле Mazda продолжила лидировать по объему продаж с 2969 проданным автомобилями, за ней следует Hyundai (2047), третью позицию заняла Toyota, продавшая 1785 автомобилей. На четвертом месте Chevrolet (1221), на пятом Ford — (813). Дальше по порядку следуют: Honda (787), Daihatsu, (621), Subaru, (513), Nissan (445) и на десятом месте Citroen (425).

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию