16+
Суббота, 23 июня 2018
  • BRENT $ 75.53 / ₽ 4751
  • RTS1125.41
13 июля 2009, 09:11 Недвижимость

Московские машиноместа перестали продаваться

Лента новостей

За неделю в Москве не продано ни одного машиноместа из числа находящихся в городской собственности. В СГУПе по продаже имущества города считают, что виноваты июль и кризис. Однако цены снижать все равно не намерены

Пустая парковка. Фото: sxc.hu
Пустая парковка. Фото: sxc.hu

Руководитель СГУП города Москвы Владимир Авеков сообщил BFM.ru, что по состоянию на текущий момент на продажу выставлены около 1400 машиномест, принадлежащих городским властям, однако за последнюю неделю не нашлось ни одного желающего их купить.

Сезонный фактор имел место всегда, однако не настолько значительно. «В такие месяцы, как июль и август, традиционно снижается активность покупателей недвижимости, — признает Владимир Авеков. — Все покупатели, у которых остались средства, уезжают в отпуск. В прошлые годы мы наблюдали такой же спад, но ни разу не было такого, чтобы машиноместа не покупали совсем. Так что здесь отчасти виноват и кризис».

В результате СГУП чуть ли не впервые за время своего существования не выполняет план по продаже городского имущества. Как пояснил Владимир Авеков, слово «план» чиновники стараются не употреблять, но, тем не менее, существует график, согласно которому СГУП должен проводить аукционы по продаже машиномест, нежилых помещений и различного движимого имущества с целью для пополнения бюджета Москвы.

До конца года СГУПа должен принести таким образом еще 1,8 млрд рублей, но уже сейчас ясно, что из графика предприятие выходит. Владимир Авеков посетовал, что не хватает гибкости. Например, машиноместа в ЮВАО, где они наиболее дорогие (67—94 тыс. рублей за квадратный метр) можно было бы продать позже, потому что сейчас это делать невыгодно: инвестор, который строил соседний дом и паркинг и которому принадлежит часть машиномест, выставил их по более низкой цене. «Цена у инвестора ниже, чем у СГУП, примерно на 20%», — поясняет глава СГУП.

Омар Гаджиев, управляющий партнер девелоперской и консалтинговой компании Panorama Estate, анализируя ситуацию, сложившуюся у московских властей с продажей машиномест, предлагает учитывать класс объекта — того самого, о котором рассказывает Владимир Авеков: «Если рассматривать конкретный лот по Ленинскому проспекту, д. 123, то, на наш взгляд, стартовая цена на машиноместа здесь завышена. Это дом экономкласса, а машиноместо в нем стоит порядка 40 тыс. долларов. Эта цена выше стоимости машины, которую обычно покупают люди, живущие в домах подобного класса».

Директор по маркетингу УК «Пересвет-Инвест» Ирина Кирсанова соглашается с таким мнением: «В целом можно сказать, что сейчас на подобные крупные покупки решиться не каждый, поэтому даже сравнительная низкая цена не очень сильно повышает спрос».

Владимир Авеков признает, что стоимость машиноместа иногда оказывается выше, чем стоимость московской квартиры экономкласса. Например, тот же СГУП реализовывал и в скором времени снова выставит на торги так называемые сдвоенные машиноместа стоимостью 2,9, 3,6 и 4,5 млн рублей.

Ирина Кирсанова считает, что реализовать эти лоты будет непросто: «Подобные предложения востребованы, когда машиноместо и квартира находятся в одном здании. Если же до стоянки машины необходимо идти более 10—15 минут, то люди, скорее, поищут отдельный гараж, поближе к дому и подешевле. Также не стоит забывать о программе «Народный гараж». Согласно многочисленным статьям в СМИ, стоимость гаража будет около 350 000 рублей. Строительство «народных гаражей» уже ведется, и многие предпочитают подождать и значительно сэкономить на покупке».

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию