16+
Четверг, 21 сентября 2017
  • BRENT $ 56.29 / ₽ 3272
  • RTS1122.43
6 января 2014, 16:22 КомпанииФинансыКонфликты

Неприятный рождественский сюрприз для российских туристов

Лента новостей

Авиабилеты, купленные через онлайн-сервис Eviterra, аннулированы. В частности, отменены перелеты рейсами «Аэрофлота», «Трансаэро» и S7. Онлайн-сервис обещает все исправить

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Сервис объяснил аннулирование билетов тем, что не полностью расплатился с партнером — компанией «Авиацентр». Позже туристов успокоили: часть аннулированных билетов будет восстановлена, но среди клиентов продолжается паника. Оказалось, что пострадавшие могут и не получить компенсаций.

В панике не только пассажиры, купившие билеты на Eviterra.com, но и сотни тысяч человек, которые каждый день бронируют билеты на подобных сайтах. Я всего месяц назад купила билеты через аналогичный сервис. Отзывы были не слишком хорошие, но удавалось сэкономить почти 5 тысяч. После краха Eviterra тысячи людей бросились звонить в авиакомпании с вопросом: «Есть ли бронь?» У меня бронь была, но при следующей покупке я уже задумаюсь.

Союз туриндустрии, комментируя эту историю, дал понять: на компенсацию в случае чего рассчитывать не придется. И клиент сам виноват, что не пошел на официальный сайт авиакомпании или к туроператору, которого жестко контролирует Ростуризм.

Александр Чугунов
Генеральный директор компании «Содис»
«
Это проблема туристов. Они делают свой выбор, когда совершают покупку. Есть формальные признаки, есть членство в IATA. Перед тем, как покупать билеты или туристическую путёвку, надо проверить историю этого агентства, его добросовестность. Это всё очень легко сделать. Конечно, репутация всех туристических компаний и добросовестных продавцов от этого случая тоже страдает».

Но аккредитация Ассоциации воздушного транспорта была и у агентства Eviterra.com. Кстати, предложения сервиса уже неделю назад исчезли из крупных билетных поисковиков. Но то, о чем догадывались профессионалы, простые клиенты знать не могли.

Как отмечает Ассоциация туроператоров, такая агентская деятельность не регламентируется законом. Фактически любой может объявить себя турагентством и бронировать несуществующие билеты и отели, после чего испариться.

Однако в Госдуме не считают, что надо что-то менять.

Павел Крашенинников
Глава Комитета по законодательству
«
То, что юридическое лицо, которое торговало через Интернет этими путёвками существует, факт. Надо взыскивать реальный ущерб, который есть. Здесь весь спектр и гражданского, и уголовного законодательства доступен. Нам, законодателям, не нужно сыпать голову пеплом. Если есть признаки мошенничества, то, ребята, пожалуйста, — мы только что освободили достаточно много камер в местах лишения свободы».

Для добросовестных компаний случившееся с Eviterra — огромный удар по репутации. Эксперты ждут, что клиенты побегут к официальному «Аэрофлоту» и «Трансаэро», и дисконтом в полторы тысячи рублей в онлайн-агентства их уже не заманишь.

Возмущенные отзывы клиенты Эвитерра собирают на сайте с адресом «Эвитерра-кидалово точка ру». Там советуют: «Если Ваш билет аннулирован, срочно обращайтесь в банки с запросом на Charge Back по услуге, которая не была предоставлена. Если билет не аннулирован, звоните в авиакомпанию, и вносите любые изменения в свой билет. Вновь выписанный билет уже не сможет быть аннулирован третьими лицами.

Пока в Eviterra успокоили только тех, кто купил билеты с вылетом с 6 по 11 января включительно. Их билеты будут восстановлены.

Судьба вылетов, намеченных на 12 января и более поздние даты, пока не решена. «Продолжаются переговоры, мы обязательно проинформируем всех пассажиров», — обещают на сайте.

Рекомендуем:

  • Фотоистории