Четверг, 25 апреля 2024
14 января 2014, 02:16 ОбществоТехнологииНаука

Российские ученые будут искать признаки жизни на кометной пыли

Эксперимент по сбору кометной пыли имеет крошечные шансы на успех

Во вторник, 14 января, российские ученые начнут в Антарктиде эксперимент по сбору пыли от кометы C/2012 S1 (ISON), чтобы проверить гипотезу о занесении жизни на Землю из космоса, сообщает РИА Новости со ссылкой на инициатора проекта, сотрудника Петербургского института ядерной физики Сергея Булата.

Непосредственно сбором пыли займутся полярники, проживающие на станции «Восток». Изначально предполагалось, что они должны были еще в декабре 2013 года найти крупные частицы хвоста кометы ISON. Но небесное тело, открытое в 2012 году астрономами-любителями из России и Белоруссии, полностью разрушилось, когда пролетало мимо Солнца в конце ноября.

Однако, ученые лишь изменили график сбора частиц кометы. В январе, когда Земля пересекает ту часть орбиты кометы, на которой она еще не достигла Солнца, полярники теоритически могут обнаружить крошечные кометные частицы. Для этого им предстоит расстелить на снегу специальные гигантские полиэтиленовые полотна, которые позже зальют инертным газом аргоном, чтобы вытеснить кислород и в замороженном состоянии на корабле доставить в Санкт-Петербург.

Ученые ожидают обнаружить на полотнах кометную пыль, которую можно будет увидеть только под микроскопом. А на этих пылевых частицах – органические молекулы, которые подтвердили бы гипотезу панспермии.

Однако, астроном Станислав Короткий, консультировавший ученых, пессимистично оценивает шансы найти частицы кометы ISON. Дело в том, что отделившаяся от кометы пыль продолжает двигаться по кометной орбите. Поэтому сейчас мы можем «поймать» только ту пыль, которая оторвалась от кометы заранее, десятки тысяч лет назад. Шансов, что она окажется именно на территории земной орбиты не больше, чем выиграть в лотерею.