Пятница, 10 мая 2024
22 января 2014, 17:15 ОбществоНаукаТехнологии

NASA: скоро с Земли можно будет увидеть рождение сверхновой

В прошлый раз такое происходило в 1987 году

Фото: www.nasa.gov

Космический телескоп США «Хаббл» обнаружил звезду, которая скоро станет сверхновой. Фотографию объекта опубликовала пресс-служба NASA.

Звезда под именем [SBW2007] 1 (астрономы иногда упрощают это имя до SBW1) раньше имела массу в 20 раз больше солнечной. Теперь она окружена облаком из своих выкинутых наружу внешних слоев.

Больше всего привлекает ученых то, насколько звезда похожа на сверхновую 1987 года SN 1987A. Их сходство по массе, яркости, скорости, возрасту и размеру колец позволяет астрономам заявлять, что SBW1 вскоре станет суперновой.

Это значит, что звезда взорвется. Вспышка огромной яркости (сопоставимой по яркости со всей галактикой, в которой находится звезда) будет держаться несколько суток и, вероятно, будет видна с Земли невооруженным глазом. Взрыв произойдет на расстоянии 20 световых лет от Земли, так что смотреть на него будет безопасно.

Ученые затрудняются уточнить, что именно в астрономических масштабах означает «скоро». Однако в NASA заявили: «Если повезет, то мы с вами сможем дожить до этого», что внушает оптимизм.

Летом 2013 года снимки с «Хаббла» позволили американским ученым обнаружить новый спутник Нептуна. Объект ранее ускользал от внимания ученых, так как его диаметр составляет не больше 19 километров. На фотографиях он виден как мелкая белая точка.