16+
Суббота, 22 июня 2024
  • BRENT $ 85.02 / ₽ 7478
  • RTS1115.39
23 января 2014, 17:24 Авто

Оценку ущерба авто приведут к единой методике

Лента новостей

Из-за разных методик оценки ущерба от ДТП возникают споры между страховщиками и владельцами машин. Теперь РСА предлагает единый порядок, документ уже разработан

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Считать стоимость автомобильных повреждений после аварии, возможно, станут по единой методике, единственной для всех. Разработан важный для всех водителей, страховщиков и экспертов документ, которого ждали 10 лет.

Сейчас методик пять, и все они действующие, что постоянно вызывало споры между страховщиками и владельцами машин.

Главное достоинство документа, разработанного Российским союзом автостраховщиков, в том, что он будет единым.

Андрей Чечелов
Директор Центра урегулирования убытков страховой компании «Согласие»
«
Все методики, которые существовали до настоящего момента, регламентировали только часть операции, которая проводится в связи с оценкой ущерба. Соответственно, они позволяли трактовать в той или иной мере в зависимости от заинтересованности оценщика. Сейчас методика, которая создается, основной своей целью имеет получить единообразность того результата, который может выйти из-под пера того или иного эксперта».

Как бы ни бились правозащитники, но учет износа автомобиля сохранен. Он зависит от возраста машины и ее пробега.

Зато решен один из главных вопросов: откуда эксперты будут брать стоимость запчастей и нормочаса на работы?

Глеб Виленский
Член совета директоров группы содействия «Дельта»
«
Очень часто разные эксперты по-разному определяют стоимость запасных частей, одного нормочаса за ремонтные работы и стоимость всяких материалов. Сейчас новые методики будут устанавливать единые для всех участников рынка справочники, по которым эксперты будут определять стоимость нормочаса, стоимость запчастей. Сейчас в силу того, что единых обязательных подробных правил расчета не существует, некоторые страховщики использовали при расчете ремонта так называемые незаводские технологии. Например, могли поставить в ремонт, а не в замену стекло, на котором большая трещина, хотя сами заводы-изготовители ТС не рекомендовали вот такие ремонтные работы. По новой методике будут применяться те технологии ремонта для расчета, которые предусмотрены заводом-изготовителем».

Документ будет в феврале утверждать Российский союз автостраховщиков, после чего его направят на рассмотрение в Центробанк. Однако стать единственной такая методика сможет только после принятия поправок в закон об ОСАГО.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию