16+
Четверг, 2 мая 2024
  • BRENT $ 83.63 / ₽ 7800
  • RTS1174.68
9 февраля 2014, 12:39 Авто
В фокусе: Тест-драйвы

Fiat Freemont: гамбургер по-итальянски

Лента новостей

Fiat Freemont — это фактически тот же Dodge Journey, лишь сменивший значок на капоте. Но в Россию он пришел, не только потеряв прежнее имя, но и лишившись такого преимущества как полный привод. Поэтому если Journey можно было отнести к кроссоверам, то Fiat Freemont — это уже скорее минивэн

Fiat Fremont. Фото: FIAT
Fiat Fremont. Фото: FIAT

Fiat, как мне кажется, пошел на очень рискованный шаг, решив продавать американские модели концерна Chrysler (он принадлежит итальянцам) под собственным брендом. Если бы машины имели хоть какие-то изменения, доработки, то куда ни шло. А просто заменой шильдика потребителя не обмануть.

Fiat Freemont не итальянец, и мало кто этого не заметит, даже просто посидев в нем. Внешний вид скромный, неяркий. Хотя учитывая, что и Dodge Journey у нас не пользовался особым спросом, машина «не заезженная» и выделяется в потоке. Интерьер скучный и далеко не самый качественный с точки зрения отделочных материалов.

А вот практичность на должном уровне. Для полного образа большого семейного минивэна автомобилю не хватает места на третьем ряду (который тут скорее символический, туда даже дети с трудом поместятся). Ну и, может быть, встроенных столиков в спинках передних кресел. Зато на втором ряду из подушек сидений «поднимаются» сразу два детских кресла. На потолке висит солидный DVD-экран. Также от «американца» в наследство осталась роскошь в виде аж четырех розеток 12В (на передней консоли, в багажнике, и по одной на каждом ряду сидений). Кресла второго ряда имеют регулировку по длине, причем довольно солидную — 12 см. Хотя это больше способ увеличить пространство в багажнике или дать возможность хоть кому-то забраться на третий ряд, но в этом случае для пассажиров второго ряда жизненного пространства совсем не остается.

Спинки кресел второго ряда могут фиксироваться в нескольких положениях (причем положение «по умолчанию» — почти вертикальное — очень неудобно на вид, но по факту, когда сядешь, вполне даже ничего). Спинки второго ряда складываются отдельно все три.

Водитель и передний пассажир комфортом не обделены, но и чего-то необычного от Fiat Freemont они не получат. Кресла имеют полуэлектрическое управление — спинка регулируется вручную. Под подушкой переднего пассажира спрятан большой отсек для поклажи. Кстати, такие же есть под ковриками в полу у пассажиров второго ряда.

Подогрев передних сидений, разумеется, есть, но вот активируется он, на мой взгляд, весьма неудобно — с тач-скрина мультимедийной системы.

А вот за зеркала надо сказать большое спасибо. Они великолепны — видно все и даже чуточку больше.

Приятного аппетита

Несмотря на происхождение, Fiat Freemont, как собственно и Dodge Journey, не назовешь вальяжным. Подвеска настроена на европейский лад. Но тут американцы перемудрили. Каждый стык передается в салон, а на ямах и ухабах подвеску нередко «пробивает». «Зажав» ходовую, инженеры хотели выиграть на управляемости. Она в целом неплохая, крены незначительные, руль довольно отзывчивый, нет особых склонностей к потере траектории в виражах, но до идеала еще слишком далеко. К тому же, тяжелый передок иногда норовит сорваться и уйти в снос.

Здесь бы не помешал полный привод, но на Freemont он не предусмотрен. От кроссовера тут остался лишь достойный дорожный просвет — 180 мм. Правда, из-за низкого переднего бампера это преимущества немного меркнет.

Двигатель доступен один — 2,4-литровый 170-сильный. Никаких откровений от него ждать не приходится: хороший середнячок, более чем подходящий такому автомобилю как Fiat Freemont. Единственное — аппетит у него чрезмерный, в городском режиме у меня даже по бортовому компьютеру расход топлива всегда был на отметке немного выше 16 литров.

Ну а кому все же мало динамики вышеозначенного мотора, еще пока можно купить в России Dodge Journey, и вот он как раз идет с мотором 3,6 л отдачей 280 л.с. и полным приводом. Правда, стоить такой автомобиль будет 1,6 млн рублей.

Freemont все-таки имеет более реальный прайс для машины подобного уровня. Комплектации всего две: Urban и Lounge. Первая предлагается за 1,2 млн рублей, вторая — за 1,35 млн. Разница в том, что в Lounge есть бесполезный третий ряд сидений, тонировка заднего и задних боковых стекол, омыватель фар, кожаный салон, подогрев передних сидений, трех- (а не двух-) зонный климат-контроль, электролюк, мультимедийная система с большим экраном, расширенным радиодиапазоном, USB и AUX входами и навигацией, а также голосовое управление и кожаный руль.

Оснащение богатое, но даже в этом случае у Freemont слишком много конкурентов. Более известных и популярных у нас брендов. Получится ли у Fiat закрепиться в этом непростом сегменте — покажет время.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию