16+
Суббота, 14 декабря 2024
  • BRENT $ 74.35 / ₽ 7690
  • RTS756.93
5 февраля 2014, 07:09 ОбществоМедицина

Неизлечимо больные дети за границей вылечиваются

Лента новостей

Так реагируют фонды и родители на высказывание главного детского онколога Минздрава Владимира Полякова, который обвинил фонды, отправляющие на лечение за рубеж неизлечимо больных детей в спекуляции и дискредитации российской медицины

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Поляков сказал, что не помнит ни одного случая, когда такого больного ребенка отправляли в Германию или в Израиль, и он оттуда возвращался бы здоровым. При этом уровень отечественной медицины Поляков назвал очень высоким.

Вопрос номер один: лечатся ли неизлечимые больные, по мнению российских врачей, за рубежом? Актриса, соучредитель фонда «Подари жизнь» Чулпан Хаматова ответила – да, лечатся и еще как. Без ампутаций, без полостных операций. Вот пример нашего коллеги Гия Саралидзе. У его 5-месячного сына была обнаружена опухоль в области почки. Что делать, российские врачи не знали, а немецкие знали. Нужно было просто подождать, она сама прошла, рассказал Саралидзе.

«Нам удалось попасть на прием к заведующему онкологическим отделением Центральной детской клинической больницы. Сказал нам, что надо делать полостную операцию для того, чтобы взять пункцию, надо делать химиотерапию и, скорее всего, вырезать почку ребенку, потому что она неудачно расположена. Такой диагноз, честно говоря, поверг нас в такой шок, что после этого мы приняли решение все-таки оказаться где-то за границей, и, что самое интересное, нам это советовали все врачи».

Выходит, либо наши врачи ставят поспешные диагнозы, либо не могут делать то, за что берутся иностранные клиники. Причем, благотворительные фонды отправляют за границу, когда надежды в России уже нет, говорит директор по развитию Благотворительного фонда из Санкт-Петербурга «Адвита» Анна Косарева:

«Получается официальное заключение от нескольких врачей, независимых, и на уровне Минздрава согласуется, что все возможности российской медицины исчерпаны, что лечение возможно только за рубежом. При этом выделяется государством определенная квота на лечение за рубежом, а недостающие средства - их поиском уже занимается благотворительный фонд. Только такая схема и никакая другая. Мы тоже часто видим объявления, где у ребенка совершенно очевидная первичная онкология, он может получить совершенно нормальное достаточное лечение в России, но родители (их тоже нельзя в этом обвинять) собирают средства на заграничное лечение. Если мы будем направлять всех подопечных за границу, во-первых, никогда не будет развиваться российская медицина, а во-вторых, мы поможем не сотням, а десяткам, а кому-то мы не сможем помочь вообще».

На вопрос о цене услуг одни говорят, что за границей, естественно, дороже, чем в отечестве. Другие говорят, что цены сопоставимые. Директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов уверяет: в России практически любая медуслуга бесплатна, только надо или судиться с теми, кто пытается с вас потребовать за нее деньги, или ждать госфинансирования. Но когда каждый день на счету, многие решают сразу ехать на лечение за границу и там точно все за деньги:

«Гражданам РФ доступно практически все всем бесплатно. У нас программа госгарантий сформирована так, что любая, даже самая дорогостоящая, медицинская помощь должна быть оплачена из бюджета. В России значительно дешевле стоит любая медицинская услуга, ниже элементарно зарплаты врачей, ниже стоимость лекарственных препаратов. Это все сказывается на стоимости самой медицинской услуги, но под спрос, который формируется сегодня, спрос в лице страждущих граждан, элементарно не хватает денег. Дефицит программы государственных гарантий составляет примерно 50%. Государство недофинансирует эту систему. А проблема следующая, как я уже сказал: мы все всем пообещали бесплатно».

Вернусь к примерам Чулпан Хаматовой, только один – самый яркий: Даша Егорова, 6 лет, диагноз – рак кости. В московской клинике родителям сказали, ничем помочь не могут. Другие врачи предлагали ампутировать девочке ногу. За рубежом Дашу приняли на лечение, сделали операцию, ногу сохранили. Она теперь танцует. Другое дело, что, случись беда, и фонды, и родители обратятся к нашим же врачам.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию