«Связной»: рынок будет расти за счет смартфонов и «умных» аксессуаров
Лента новостей
Мобильный ритейлер подвел итоги года
За год выручка «Связного» выросла на 17% — до 108 миллиардов рублей. Прибыль — около 4,7 миллиардов. Это позволило руководству компании объявить 2013 год «вполне успешным». Правда, цифры чистой прибыли они назвать отказались, заявив лишь, что ритейлер был прибыльным, как и последние несколько лет. Точные данные будут обнародованы в конце квартала, когда ритейлер получит результаты аудита МСФО.
Главный приоритет своей стратегии в компании определяют как «развитие экосистемы взаимосвязанных товаров и услуг, в центре которой - продажи «умных» мобильных устройств». По итогам 2013 года «Связной» оказался самым удачливым продавцом смартфонов — 4,4 миллиона штук или 24% российского рынка. Продажи этих устройств в сети ритейлера выросли за 12 месяцев на 46% в количественном исчислении. В целом рынок подрос на 35%. Прирост в продажах планшетов составил еще больше —101% (65% — общерыночные показатели).
При этом, эксперты отмечают замедление роста рынка. Настолько быстро, как в прошлые годы, продажи увеличиваться уже не будут.
«На рынке сейчас не все здорово, есть временная неуверенность, — отметил президент группы «Связной» Майкл Тач. — Потребительская уверенность из-за сложившейся экономической ситуации немного падает, поэтому темпы роста продаж по ряду категорий могут замедляться».
Сам ритейлер утверждает, что к замедлению роста рынка готов. Важны не сиюминутные продажи, а стратегия. Секрет успеха — предугадывать то, что нужно клиенту. В частности, эксперты «Связного» считают, что в скором времени их клиентам нужны будут различные «умные» мобильные аксессуары.
«Постепенно спрос на них будет расти. Умные часы, браслеты, датчики и прочие «умности» — мы видим в этом огромный потенциал», — заявил Майкл Тач.
Уже к концу 2014 года ритейлер планирует активно предлагать своим клиентам подобные новинки.
В конце января активные продажи в России начал индийский производитель мобильных устройств Micromax. В том числе сообщалось, что одним из партнеров этой компании станет «Связной». Но пока гаджеты этой марки в сети ритейлера не появились.
«В первой партии Micromax мы пока не нашли моделей, которые бы нас заинтересовали, — пояснил Тач. — У нас есть коммерческие взаимоотношения с компанией, которая поставляет продукцию Micromax в Россию. Начать продавать их продукцию мы можем в любой момент».
По поводу российского YotaPhone, представители ритейлера отметили, что пока это смартфон для любителей всего необычного. По характеристикам он отстает от многих конкурентов в своей ценовой категории, объем его продаж в первые полтора месяца пока «незначительный». Но в компании ожидают, что клиенты все-таки оценят этот продукт и надеются, что новые версии гаджета будут более успешными.