Пятница, 19 апреля 2024
27 февраля 2014, 04:25 Наука

Астрономы обнаружили 715 новых экзопланет

Четыре из них находятся в «обитаемой зоне»

Американские астрономы обнаружили 715 новых экзопланет, то есть планет, которые находятся вне Солнечной системы, сообщается в докладе, размещенном на официальном сайте Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства.

Таким образом, общее количество экзопланет, обнаруженных с 1995 года выросло до 1 800.

Последние находки были сделаны с помощью космического телескопа «Кеплер», запущенного на орбиту в 2009 году для наблюдения за 150 000 звездами, похожими на наше Солнце, в созвездиях Лебедя и Лиры. До своей поломки в 2013 году «Кеплер» помог обнаружить сотни планет.

Около 95% находок имеют размеры меньше Нептуна, который сам в четыре раза больше Земли. Четыре из них всего в 2,5 раза больше нашей планеты и находятся в «обитаемой зоне», то есть на таком расстоянии от своей звезды, где вода может находиться в жидком состоянии и способствовать появлению жизни.

Новые планеты и звездные системы в чем-то похожи на нашу Землю, что предвещает большие открытия в будущем, когда войдет в строй космический телескоп «Джеймс Уэбб», предназначенный для изучения новых миров.