16+
Вторник, 19 марта 2019
  • BRENT $ 67.91 / ₽ 4365
  • RTS1220.52
23 июля 2009, 11:32 Компании

Металлурги надеются спастись деталями для машин

Лента новостей

Российские металлурги подготовили список антикризисных мер. Одна из них — ужесточение режима промсборки автомобилей: либо локализовать производство деталей в России, либо платить пошлины по ставке 15%

Металлургическая область - одна из наиболее пострадавших от кризиса. Фото: РИА Новости
Металлургическая область - одна из наиболее пострадавших от кризиса. Фото: РИА Новости

По данным Мировой ассоциации стали (World Steel Association, WSA), производство этого металла в 66 станах мирах за первые шесть месяцев 2009 года снизилось на 21,3% по сравнению с аналогичным периодом в прошлого года — с 698,2 млн тонн до 549,3 млн. Согласно подсчетам организации, производство стали в Азии уменьшилось на 7,8% до 360 млн тонн, в странах ЕС — на 43,2% до 62,2 млн тонн, в Северной Америке — на 48,5%, составив за полгода 35,8 млн тонн.

Среди ведущих стран-производителей наиболее сильное падение отмечается в США — на 51,8%, затем идут Германия с 43,5%, Италия — 42,8%, Великобритания — 41,8%, Франция — 41,5%, Япония — 40,7%, Бразилия — 39,5%, Украина — 38,8%, Россия — 30,2% и Южная Корея — 17,3%.

Одновременно с общим падением производства стали в мире, Китай и Индия, напротив, увеличили объемы выпуска соответственно на 1,2% (до 266,6 млн тонн) и 1,3% (до 27, 6 млн тонн).

Производство стали в России в июне составило 4,9 млн тонн (на 22,1% меньше относительно июня 2008 года). В мае оно сократилось на 31,2% до 4,7 млн тонн. По данным Росстата, в первом полугодии в России произведено 23,1 млн тонн проката, что на 27% меньше прошлогодних показателей. Производство стальных труб сократилось на 30,3% до 2,9 млн тонн. Однако, по данным ведомства, по сравнению с маем этого года в июне наблюдался рост производства готового проката черных металлов на 3,3%. А производство стальных труб по сравнению с маем в июне увеличилось на 11,9%.

Металлургическая область считается одной из наиболее пострадавших от кризиса, так как основными потребителями данной продукции являются строительство и автомобилестроение, сильно сократившие спрос на металлы, что и повлекло за собой снижение цен и производства.

24 июля в Магнитогорске состоится встреча руководителей металлургических компаний России с премьером Владимиром Путиным. Специально к этому событию российские металлурги подготовили список антикризисных мер. Одной из их просьб станет ужесточение режима промсборки автомобилей. Сейчас иностранным автопроизводителям, создающим в России предприятия по выпуску своих машин, разрешается беспошлинно (0-3%) ввозить в страну автокомпоненты. Однако такие льготы действуют лишь некоторое время, по истечению которого иностранцы должны либо локализовать производство деталей в России, либо снова платить пошлины на общих основаниях — по ставке 15%. Поэтому российские металлурги предлагают правительству стимулировать развитие автокомпонентных производств, четко прописав обязательства автоконцернов по перенесению производства комплектующих в Россию, либо повысив пошлины на ввоз кузовов.

Как рассказал BFM.ru директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, качество российского металла серьезно не дотягивает до уровня иностранных автомобилей. «Однако в требованиях металлургов есть логика, а для их осуществления им придется пойти на компромисс с производителями автомобилей. То есть провести модернизацию, соответствующую требованиям автоконцернов, а им, в свою очередь, локализовать производство штампованных деталей. А иностранные автопроизводители не всегда заинтересованы в локализации производства и фактически обязаны соблюдать навязанные им условия. Но если требования металлургов будут приняты, автоконцерны должны будут им следовать. Нужно также учесть такое понятие как рентабельность. Ни по одному иностранному бренду в России нет таких объемов сборки машин, чтобы производство деталей из российского металла стало рентабельным»

Дмитрий Парфенов, руководитель отдела аналитики ИК «Проспект» считает, что изготовление иностранных автомобилей из российских металлов «поможет отечественной металлургии, но несерьезно — слишком малы объемы. Вряд ли сильно увеличится выпуск и стоимость стали, и уж точно ее производство не достигнет уровня прошлого года».


Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию