Четверг, 28 марта 2024
1 марта 2014, 15:06 ОбществоНаука

Российские блогеры начинают поиски советского аппарата на Марсе

«Марс-6» перестал подавать какие-либо сигналы перед самой посадкой на «красную планету»

Российские блогеры приступают к масштабным поискам советского аппарата «Марс-6» на поверхности «красной планеты». Соответствующий призыв размещен на странице ЖЖ инициатора поисков Виталия Егорова.

«Начинаем поиски советской исследовательской станции «Марс-6» на Красной планете. Я серьезно: открытие в космосе может сделать каждый», — заявил блогер. Он рассказал, что данный аппарат вошел в слои марсианской атмосферы 12 марта 1974 года. «Сначала он тормозил об атмосферу тепловым щитом, затем раскрылся парашют, включились датчики, и он стал передавать информацию о перегрузках, температуре, давлении, составе атмосферы», — описал Егоров. Он отметил, что связь со станцией прервалась на завершающем этапе посадки.

Блогер не сомневается, что российские любители космоса смогут найти потерянный аппарат и тем самым разгадать одну из «космических» загадок. По его словам, задачу поисков значительно облегчают снимки Марса, полученные с различных аппаратов NASA, в том числе со спутника Mars Reconnaissance Orbiter. Егоров рассказал, что ранее пользователи «Вконтакте» смогли достичь успеха на данном поприще и обнаружили потерянные советский аппарат «Марс-3». Тогда ученые NASA признали сделанное открытие.

В феврале текущего года любители космоса обратили особое внимание на недавние снимки, которые пришли с марсохода Curiosity. Они обработали изображения таким образом, что на фотографиях марсианского неба стало видно Землю.